Транспортный экологический след снизился в Москве на 30% в период с 2009 по 2015 гг., сообщил на VI научно-практической конференции по экологическим проблемам столичного региона директор Всемирного фонда дикой природы России Игорь Честин.
«Из чего в основном складывается экологический след москвича? Это, в первую очередь, ЖКХ, транспорт и деятельность органов власти. При этом экологический след по транспорту изменился на 30% с 2009 г. по 2015 г., выделенные полосы для общественного транспорта и платные парковки в центре города дали свой результат для экологии, и это очень важно», - сказал И.Честин.
По его словам, на столицу приходится 11% от всей антропогенной нагрузки (степень воздействия деятельности человека на природу - прим. Агентства «Москва») на экологию РФ.
И.Честин также отметил, что на международную экологическую обстановку в значительной степени влияет потребление еды и безалкогольных напитков в столице. «Москвичи существенно более состоятельные, чем в других регионах. Около 40% экспорта парагвайской говядины приходится на РФ. Говядина - еда людей со средним и выше достатком, в значительной степени для москвичей. Между тем это 1 тыс. га ежегодно вырубаемых тропических лесов для обеспечения новых пастбищ. Вот такой наш след», - пояснил он.