Аэропорт Жуковский планирует к концу 2016 г. ежедневно обслуживать порядка 14 рейсов. Об этом, о сроках начала обслуживания аэропортом рейсов в Европу, а также о планах воздушной гавани на 2017 г. в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Карине Степановой сообщил первый заместитель генерального директора компании «Рампорт Аэро» Евгений Солодилин.
Карина Степанова (К.С.): Как вы оцениваете текущую работу аэропорта? Все ли идет так, как ожидалось, или, возможно, возникли какие-то трудности?
Евгений Солодилин (Е.С.): Мы планировали начать полеты раньше - не в сентябре, а в июне. Но аэропорту придали статус регионального, и нам пришлось передвигать некоторые направления. Сейчас аэропорт работает в штатном режиме, постепенно увеличивается количество рейсов.
На позапрошлой неделе мы открыли международный рейс в Ош (Киргизия). На прошлой неделе - первые рейсы в Душанбе (Таджикистан) и Худжанд (Таджикистан). 28 ноября авиакомпания «Уральские авиалинии» начала осуществлять полеты из Жуковского в Бишкек. Авиакомпания Air Manas тоже запросила слоты на полеты из Жуковского в Бишкек на период с 20 декабря по 25 марта. Авиакомпания «Ямал» планирует начать полеты в декабре в Среднюю Азию.
Скоро будут запущены рейсы в Европу. Первым европейским направлением, скорее всего, будет Турция. Мы ожидаем рейсы в Стамбул уже в конце декабря 2016 г. Осуществлять полеты будет иностранная авиакомпания, скорее всего, Pegasus Airlines. Летом 2017 г. из нашего аэропорта можно будет полететь в Анталью. Кроме того, мы сейчас работаем над такими направлениями, как Париж, Барселона, Милан и Рим. В этом году, возможно, мы успеем открыть какие-то еще европейские направления.
Авиакомпания «Икар» сейчас тоже ведет работу над началом полетов из Жуковского, допуск они уже получили. Первые города, куда перевозчик хочет полететь из Жуковского - Тель-Авив (Израиль) и Баку (Азербайджан). Также у «Икара» есть планы по полетам в начале следующего года по европейским направлениям.
К.С.: Насколько рейсы из Жуковского популярны среди пассажиров, какова их загрузка?
Е.С.: Первый рейс из Оша пришел со 100% загрузкой, улетал он тоже полностью заполненный. «Белавиа» изначально летала на самолетах Embraer, загрузка была 80%. Сейчас они летают на самолетах Boeing, у них вместимость больше, и загрузка составляет 80-90%.
К.С.: Насколько авиакомпаниям дешевле летать в Жуковский, чем в другие столичные аэропорты?
Е.С.: Аэропорт Жуковский - это особый сегмент, который не входит в конкуренцию с аэропортами московского авиационного узла. Мы стараемся держаться на уровне региональных аэропортов. Мы делаем дисконт для авиакомпаний на уровне 20-30% по различным видам сборов - это и терминальные сборы, и сборы по авиационной безопасности. Мы изначально решили строить работу таким образом, чтобы основной частью доходов аэропорта являлась неавиационная коммерция. Это дает нам возможность предоставлять особые условия по авиационной коммерции.
К.С.: Сколько регулярных рейсов вы ожидаете к концу года?
Е.С.: Думаю, что к концу года Жуковский выйдет на уровень порядка 14 рейсов в день.
К.С.: В аэропорту есть не только регулярные рейсы, но и разовые. Как часто они бывают, сколько таких рейсов совершается в Жуковском?
Е.С.: Аэропорт сейчас принимает около пяти чартерных рейсов в неделю по внутренним и международным направлениям. Например, из Жуковского летает футбольная команда «Анжи» на чартерных рейсах - в Кратово (населенный пункт, расположенный в 10 минутах езды от аэропорта. - прим. Агентства «Москва») находится их тренировочная база, им это удобно. Мы ведем переговоры с ведущими туроператорами и авиакомпаниями, которые специализируются на чартерных перевозках. Думаю, что к лету у нас существенно увеличится количество чартерных рейсов.
К.С.: Руководство авиакомпании «Трансаэро» планирует возродить ее. Есть ли вероятность, что Жуковский предложит им сотрудничество?
Е.С.: Мы слышали о планах, которые есть у «Трансаэро». Мы пока наблюдаем за развитием ситуации, дождемся окончательных решений. Не исключаем, что предложим перевозчику свои услуги. Новый аэропорт заинтересован в новой авиакомпании, а она может быть заинтересована в новом аэропорте - можно получить дополнительные удобные слоты, эксклюзивные условия. Но пока переговоров мы не вели.
К.С.: Есть ли планы по увеличению количества предприятий общественного питания и магазинов в аэропорту?
Е.С.: У нас есть еще где-то 400 кв. м. свободных площадей. Мы намерены их сдавать исключительно в долгосрочную аренду, по долгосрочным контрактам. Мы работаем по этим направлениям, сегодня на рынке наши предложения известны, специальная группа занимается этим вопросом. Думаю, что в 2017 г. все 400 кв. м. будут сданы.
К.С.: Ранее сообщалось, что столичные аэропорты планируют ввести электронную очередь такси. Может ли такой сервис появиться в Жуковском?
Е.С.: Вопрос с такси достаточно сложный. У нас заключен контракт с оператором такси - компанией «Столичный экспресс». Она совместно с нашими технологами сегодня разрабатывает и внедряет систему допусков таксомоторных парков на территорию аэропорта. Кроме того, будет решаться вопрос о нахождении такси на территории воздушной гавани, так как до конца декабря парковка на территории аэропорта станет платной.
К.С.: Примет ли аэропорт участие в проекте ввода tax free в России?
Е.С.: На сегодняшний момент таких предложений не поступало. Но, если поступят, мы будем рады их рассмотреть и принять участие в этом проекте.
К.С.: При каком объеме пассажиропотока начнется строительство новых терминалов?
Е.С.: В декабре 2016 г. - январе 2017 г. мы уже будем понимать, какая загрузка планируется на 2017 г. Если мы поймем, что загрузка терминала составит около 1,6-2 млн пассажиров, то будем переходить к следующим действиям - проектированию второго терминала. Каким он будет - я сейчас не готов сказать. Этот терминал будет рассчитан на 5-6 млн пассажиров. Мы не исключаем, что после строительства второго терминала мы могли бы стать базовым аэропортом для серьезной авиакомпании.
К.С.: Какие у Жуковского еще планы на 2017 г.?
Е.С.: У нас есть планы по развитию перевозки грузов. В 2017 г. мы также будем заниматься развитием инфраструктуры. У нас есть земельные участки, где мы планируем построить места для стоянки самолетов и рулежные дорожки. Кроме того, будем очень плотно в 2017 г. заниматься развитием кейтеринга в аэропорту.