Мосгорсуд оставил под домашним арестом до 21 февраля 2017 г. националиста Дмитрия Демушкина, которого обвиняют в размещении в интернете экстремистских материалов, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» из зала суда.
«Решение Пресненского суда оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения», - огласил судья.
В ходе судебного заседания Д.Демушкин заявил, что находясь под подпиской о невыезде он совершал поездки по разрешению следователя.
«Первоначально мне вменяли много эпизодов, но так ничего и не решилось. Из семи эпизодов остался один, пришел новый следователь и решил избрать мне домашний арест прямо перед проведением «Русского марша». Когда я находился под подпиской, я ездил неоднократно по устному разрешению следователя или судьи и никогда проблем не было. Мы ничего не нарушали»,- отметил Д.Демушкин.
Гособвинение попросило оставить решение суда без изменения.
«Прошу решение Пресненского суда оставить без изменения. Считаю решение суда законным и обоснованным»,- сказал прокурор.
Ранее Пресненский суд удовлетворил ходатайство следователя о продлении Д.Демушкину меры пресечения в виде домашнего ареста сроком до 21 февраля.
Также ранее сообщалось, что в июне 2016 г. Нагатинский суд принял решение вернуть дело на доследование после полутора месяцев судебных заседаний. Тогда прокурор просил приговорить Д.Демушкина к двум годам лишения свободы. В защиту националиста на суде выступили член президентского совета Максим Шевченко и репер Рома «Жиган».
Судебное разбирательство проходило в закрытом режиме, поскольку об этом ходатайствовала прокуратура, чтобы «обеспечить безопасность участников процесса, так как вменяемое Д.Демушкину преступление направлено против основ Конституционного строя и безопасности государства».
Изначально националисту предъявили обвинение по восьми эпизодам разжигания национальной розни за различные фотографии на его странице в соцсети «Вконтакте». Однако позднее прокуратура утвердила обвинительное заключение только по одному эпизоду - публикации фотографии с «Русского марша», не найдя экстремизма на других изображениях.