Федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора открылся в тестовом режиме в Твери, сообщил журналистам и.о. руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий.
«После открытия федерального ЦАФАП и принятия соответствующей нормативной базы мы полностью готовы приступить к выполнению функции контроля за перевозчиками в полном объеме», - сказал С.Сарицкий.
По его словам, Ространснадзор выявляет не только тех, кто вовсе не внес плату, но и тех, кто, например, не установил бортовое устройство и не зарегистрировался в системе «Платон». А также тех, кто к примеру, оформил маршрутную карту, но не оплатил ее до выезда на свой маршрут в надежде избежать проверки. При этом С.Сарицкий сообщил, что перевозчики смогут в судебном порядке оспорить штрафы, которые, по их мнению, выписаны неправильно.
«Данный комплекс должен будет обеспечить для надзорного ведомства техническую возможность наложения штрафов на основе данных автоматической фотовидеофиксации на тех владельцев большегрузов, которые выезжают на федеральные дороги без внесения платы через систему «Платон»», - подчеркнули в ведомстве.
Как отметил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, планируется, что работа по передаче полномочий будет завершена до 15 июля.
При этом С.Сарицкий отметил, что реформирование системы штрафования также обсуждается. «На рабочей группе с декабря это также обсуждалось. Если речь идет о том, что реформа позволит обеспечить повсеместную оплату проезда перевозчиками, то такая мера (отмена однократного штрафа за неоплату проезда по федеральным трассам в системе «Платон» - прим. Агентства «Москва») будет поддержана. На примере любых контрольных мероприятий, которые проводятся, принцип «один штраф - один раз» себя уже изжил», - сказал С.Сарицкий.
Полномочия по контролю будут переданы Ространснадзору от Госавтоинспекции после вступления в силу соответствующего законопроекта, который подготовлен министерством транспорта России и уже успешно прошел стадию общественных слушаний.
Система обслуживания пользователей автоматизированного сервиса по взиманию платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала свою работу по всей России с 15 ноября 2015 г. Действие системы распространяется на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор».