Эффективность телефонного разговора коллектора и должника снизилась после принятия закона о коллекторах. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Борис Воронин.
«Если говорить о рынке в целом, то 90% объема взыскания составляют просроченные банковские кредиты физическим лицам, 5-6% займы микрофинансовых организаций, 1% - долги юридических лиц, 1% - долги мобильных операторов, а все оставшееся – долги страховых компаний и ЖКХ. Если раньше объем телефонного взыскания составлял около 80-85%, около 1% - выездное взыскание, а все остальное – судебное, то сейчас пропорции меняются. Принятый закон подталкивает кредиторов передавать в суд дела должников намного раньше. На телефонное общение кредитора с должником поставлены жесткие ограничения, поэтому уже сейчас видно, что эффективность такого общения у многих компаний снижается. Насколько произошло это снижение, можно будет сказать после I квартала», - сказал Б.Воронин.
По его словам, передача дел в суды не выгодна для должников. «В 95% случаев побеждает кредитор, крайне редко бывает, что должнику удается списать часть штрафов. Коллекторские агентства чаще предоставляют реструктуризацию или акции по долгу. Должнику выгоднее общаться с коллектором и находить с ним компромисс», - добавил Б.Воронин.
Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», или «Закон о коллекторах», вступил в силу с 1 января 2017 г. Теперь заниматься бизнесом могут только те коллекторские организации, которые вошли в государственный реестр Федеральной службы судебных приставов (ФССП). По состоянию на 2 февраля 2017 г. в реестре значились 42 организации.