Межремонтные сроки службы покрытий российских дорог увеличатся до 12 лет в ближайшие годы. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
«Дороги в России в ближайшие годы перейдут на новые межремонтные сроки службы покрытий, которые увеличатся до 12 лет (сейчас максимальный межремонтный цикл - шестилетний). По данным Росавтодора, в числе факторов удвоения продолжительности эксплуатации и повышения устойчивости федеральных трасс к нагрузкам: новые ГОСТы, система «Платон» и усиление весогабаритного контроля», - говорится в сообщении.
Уточняется, что по заказу Минтранса России и Росавтодора подготовлено более 170 новых ГОСТов, которые гармонизировали нормативную базу отрасли в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Это беспрецедентные изменения - более 40% межгосударственных стандартов разработаны впервые, а остальные переработаны с учетом передовых отечественных и зарубежных требований.
«Залогом повышения качества и долговечности автомобильных дорог также является возмещение вреда дорожному покрытию, который наносят тяжеловесные фуры. Для этого запущена государственная система «Платон», благодаря сборам которой уже удалось отремонтировать более 1 тыс. самых проблемных дорог в 40 городах и регионах. Еще в 19 субъектах начался долгожданный ремонт 23 аварийных путепроводов, а также строительство семи новых мостов», - отметили в пресс-службе.
В пресс-службе добавили, что параллельно с системой «Платон» для обеспечения сохранности дорог развертывается система весогабаритного контроля, которая насчитывает уже 74 пункта и направлена на предотвращение выезда на трассы нагруженных сверх нормативов грузовых транспортных средств. «Например, уже за пять месяцев работы таких пунктов автоматического контроля в Вологодской области удалось в четыре раза снизить количество нарушений. До 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков», - заключили в пресс-службе.