Разработанные компанией «ТрансТрибоЛогик» токосъемные элементы прошли успешные испытания на электропоезде «Ласточка», сообщили в пресс-службе Фонда «Сколково».
«Резидент кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково», компания «ТрансТрибоЛогик» (дочернее предприятие ООО «СпецДизельСервис») совместно с ЗАО «Селена Электротранспорт» завершили испытания токосъемных элементов с повышенными эксплуатационными характеристиками для высокоскоростного и тяжеловесного железнодорожного электрифицированного транспорта», - говорится в сообщении.
Уточняется, что испытания проводились на электропоезде ЭС2Г «Ласточка», эксплуатируемом на участке Москва-Тверь со скоростью до 160 км/ч. В ходе испытаний был подтвержден параметр пробега 60 тыс. км. Токосъемные элементы (вставки), разработанные компанией «ТрансТрибоЛогик», доказали свою эффективность, что открывает перспективы их успешной коммерциализации, в частности для применения в электропоездах «Ласточка» на Московском центральном кольце и региональных железнодорожных направлениях.
«Необходимость разработки инновационных токосъемных элементов обусловлена ростом скорости движения, массы перевозимого груза и созданием новых высокомощных локомотивов. Эти факторы привели к значительному увеличению нагрузки на токосъемный узел железнодорожного транспорта, что, в свою очередь, значительно снизило его надежность и долговечность. Используемые в настоящее время токосъемные элементы российского производства не удовлетворяют современным требованиям эксплуатации, а импортные - из-за своих конструктивных особенностей могут успешно применяться лишь на токоприемниках легкого типа», - пояснили в пресс-службе.
По словам генерального директора ООО «ТрансТрибоЛогик» Евгения Гершмана, которого цитирует пресс-служба, компания первая в мире разработала износостойкий материал токосъемных элементов за счет воздействия на физико-химические процессы, которые протекают на поверхностях трения. «Благодаря такому нестандартному подходу нам удалось создать токосъемные элементы, не содержащие в своем составе металлические составляющие, при этом способные без проблем работать при очень больших плотностях снимаемого тока, то есть тяжелые токоприемники», - отметил он.
В пресс-службе добавили, что в настоящее время в рамках развития проекта ведутся эксплуатационные испытания новых токосъемных элементов на токоприемниках локомотивов ЧС-7. Кроме того, проводятся переговоры об установке экспериментальных полозов с упомянутыми токосъемными элементами на локомотивы 2ЭС10 «Гранит».