Первая автоматическая парковка может появиться в Московской области в IV квартале 2017 г. Об этом, а также о типах проектируемых автоматических парковок, их вместительности и стоимости аренды, и покупки такого парковочного места, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Алексею Сахарову, рассказал генеральный директор Корпорации развития Московской области Тимур Андреев.
Алексей Сахаров (А.С.): Тимур Олегович, расскажите подробнее, что представляет собой проект «Умных парковок»?
Тимур Андреев (Т.А.): «Умная автоматическая парковка», грубо говоря, – это башня с лифтовым механизмом, куда заезжает автомобиль, собственно, заводится владельцем автомобиля код и после этого автомобиль размещается внутри башни при помощи лифта. Это технологии, разработанные одной ведущей японской компанией. Технология пока не представлена на российском рынке. В настоящий момент технология активно используется в азиатских странах, таких как Тайвань, Корея, Япония. Сейчас компания очень хочет выйти на европейские рынки и ей, конечно, интересна и Россия. И, прежде всего, Московский регион, потому что у нас эта проблема достаточно остро стоит. В рамках бизнес-миссии, которая была организована две недели назад Минпромторгом в Корею и Японию, я пообщался как раз с владельцами этой технологии, которые разместили уже более тысячи таких проектов в Азии.
Эта парковка занимает очень мало места, она может располагаться как под землей, так и над землей. За счет того, что такая парковка занимает очень мало места, это будет очень выгодное размещение в плотно застроенных районах, например, в Павшинской пойме, где припарковать автомобиль – большая проблема. Это очень востребовано.
А.С.: На какой стадии проект находится сейчас? Когда может быть принято решение о запуске проекта, и насколько вероятно появление «Умных парковок» в Москве и области?
Т.А.: Я считаю, что это очень перспективный проект и существует очень большая вероятность успеха. Что касается подмосковных властей, то эту тему с ними мы будем обсуждать уже в мае. Я думаю, что мы найдем понимание и выберем один из густо застроенных муниципалитетов Московской области, где, в качестве пилотного проекта, реализуем несколько таких объектов. Что касается властей Москвы, сейчас я жду от японских коллег уже более конкретного предложения с презентацией, с цифрами, со всеми требованиями, сколько им нужно земли, какие коммуникации, свет, вода, электричество, газ – все необходимое. После этого я уже буду общаться с правительством Москвы на эту тему. Речь идет о департаменте промышленности Москвы, который как раз этим занимается. Пока что больший упор у нас идет на Московскую область. Пилотный проект мы реализуем здесь, а потом, когда наши коллеги увидят уже реализованный проект, я думаю, что это будет масштабироваться на Москву. И не только.
А.С.: Какая территория нужна для строительства такой парковки и сколько машин будет вмещать одна башня?
Т.А.: Это строение площадью 7х7 м. Фактически это площадь, которую занимают обычно две-три машины. Что касается высотности, то это зависит от геологии, от того места, где парковка будет размещаться. Средняя высота башни – порядка 30 м, фактически «девятиэтажка», но она может быть расположена как наверху, так и внизу под землей. Это не принципиально, могут быть разные варианты. В одной башне размещаются от 34 до 38 автомобилей, но возможно и расширение до 50 мест. Это будет зависеть от конкретного места и конкретного проекта.
А.С.: Можно ли уже сказать, где будут подземные, а где надземные парковки?
Т.А. В Москве, скорее всего, «Умные парковки» будут расположены в надземном варианте, так как там сложно углубляться под землю, ведь под землей очень много коммуникаций, метро и т.д. А вот в области могут быть и подземные варианты, так как там не так много сетей и всего прочего.
А.С. Сколько стоит комплекс? И во сколько обойдется парковочное место автомобилисту?
Т.А.: Одним из первых вопросов, который я задал японским коллегам, был вопрос о стоимости парковки. Мне ответили, что цена может составить порядка 200-250 тыс. руб за одно место в собственность. Также возможна и аренда, но это зависит скорее от инвестора, который будет реализовывать проект. Но однозначно можно сказать, что это будет дешевле всех тех парковок, которые доступны сейчас, я думаю, что это будет стоить 50–100 рублей в час. Что касается стоимости самого проекта, то пилотная его часть на 400-500 машин, это порядка 10 башен, это будет стоить от 2 до 2,4 млн долларов. Плюс стройка металлоконструкций и земля. Точную стоимость покажет пилотный проект. Важно отметить, что возить комплектующие из Японии будет достаточно проблематично и дорого, поэтому, скорее всего, мы будем здесь размещать производство. Те же металлоконструкции заказывать на «Северстали» в России - и это существенно удешевит всю эту историю.
А.С.: Как будут выглядеть башни?
Т.А.: Внешне, конечно, это будет зависеть от того места, где будет размещена «Умная парковка». Она должна соответствовать архитектурному облику того места, вблизи которого она будет находиться. Она ни в коем случае не должна выбиваться из общей архитектурной картины. Прелесть этой конструкции в том, что она может очень гармонично встраиваться в архитектурный облик города. Здесь также возможно размещение рекламы, конструкция позволяет. Получается двойное назначение. Во многих местах, где эти парковки уже реализованы, там размещают рекламные конструкции. Там размещают и баннеры, и панели телевизионные.
А.С.: Расскажите о технической составляющей: как будет происходить сам процесс парковки автомобиля? Как это работает?
Т.А.: Человек подъезжает, получает определенный персональный код, ставит машину, и она при помощи лифта отправляется наверх на определенное место. Таким же образом, приходя обратно, чтобы забрать машину, человек набирает код, и машина возвращается. Это также интересно и с точки зрения безопасности: машину никак не украдут. Сам процесс занимает порядка трех минут, лифт едет со скоростью 35 м в минуту. Что касается безопасности технической и конструктивной, то это все-таки японское производство и качество. В Японии часто сталкиваются с различными природными катаклизмами, так что требования к техническим характеристикам и качеству очень высокие, тут бояться нечего, это будут очень надежные конструкции, защищенные от града, деревьев и т.д. Получается, даже человеческий фактор исключен. Но я думаю, что при получении кода доступа у оператора все-таки должно быть предусмотрено какое-то страхование как один из возможных вариантов.
А.С.: Какая компания разработала эту систему?
Т.А.: Это ведущая японская компания, она называется NH Parking Sуstems. Ее технологии активно используются в азиатских странах, таких как Тайвань, Корея, Япония. В Японии у них более 1 тыс. башен, в Китай они только зашли и реализовали там 20 башен, в Тайване 125 башен, в Южной Корее 40. Всего примерно 1,3 тыс. башен уже реализовано компанией. Это реально работает, люди паркуют автомобили. Сейчас компании интересен в том числе и Московский регион.
А.С.: На каких пользователей все же более всего ориентирован проект?
Т.А.: Аудитория и варианты могут быть самые разные. Если речь идет о центре, то там возможна почасовая оплата или абонемент, если рядом с жилым домом, то там места могут выкупаться уже в собственность. Скорее всего, будут управляющие компании, которые будут взимать какую-то дополнительную плату за электроэнергию и обслуживание. То есть возможны любые варианты, в зависимости от расположения. Сейчас компания планирует реализацию проекта в Казахстане.
А.С.: Есть ли уже интерес инвесторов? Кто из крупных игроков рынка мог бы взяться за проект?
Т.А.: Инвесторов у нас много, есть целый ряд компаний, которые жаждут заполучить интересный проект и готовы его проинвестировать. То есть претенденты есть, и как только мы подойдем к конкретике, а мы подойдем к ней в ближайшее время, мы найдем инвестора, и он реализует пилотный проект, возможно, в той же Павшинской пойме. Застройщикам это будет крайне интересно, я думаю.
А.С.: Когда может появиться первая «Умная парковка»?
Т.А.: Я думаю, что первая такая парковка может появиться уже до конца этого года, например, в IV квартале 2017 г. Одна такая парковка собирается достаточно быстро, примерно месяц занимает этот процесс в Японии.