Мещанский районный суд приговорил к четырем годам условно бывшего директора Библиотеки украинской литературы Наталью Шарину, признанную виновной в экстремизме и растрате, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» из зала суда.
«Признать Н.Шарину виновной и назначить наказание в виде четырех лет лишения свободы условно с испытательным сроком на четыре года», - огласила судья Елена Гудошникова.
Кроме того, суд не удовлетворил гражданский иск потерпевшей стороны, оставив его для рассмотрения в рамках гражданского судопроизводства.
Как следует из оглашенного приговора, суд установил, что Н.Шарина совершила растрату вверенного ей имущества и денежных средств. Кроме того, она совершила действия, направленные на возбуждение национальной ненависти и вражды.
Ранее в ходе прений гособвинитель попросил суд признать Н.Шарину виновной и назначить ей наказание в виде пяти лет условно с испытательным сроком пять лет. Также прокурор попросил суд запретить подсудимой занимать должности, связанные с общественно-политической деятельностью и на госслужбе сроком на три года. Кроме того, гособвинение поддержало гражданский иск к Н.Шариной от потерпевшей стороны на сумму более 2,1 млн руб.
Н.Шарина была заключена под домашний арест 30 октября 2015 г. В отношении нее возбуждено уголовное дело по ст. 282 УК РФ («Возбуждение национальной ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). По версии следствия, в 2011-2015 гг. обвиняемая, являющаяся должностным лицом, в нарушение федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» распространяла среди посетителей библиотеки книжные издания Дмитро Корчинского, признанные судом экстремистскими и запрещенными к использованию.
Также Н.Шариной 5 апреля 2016 г. было предъявлено обвинение в растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Следствие в рамках данных обвинений предполагает, что обвиняемая в 2011-2013 гг. расходовала предназначенные для выплаты юристам библиотеки средства на свою защиту по первому уголовному делу - об экстремизме, которое было прекращено в 2013 г. за отсутствием состава преступления.