Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ТОО «Доширак-Казахстан» на 300 тыс руб. за недобросовестную конкуренцию после того, как компания продала в РФ партию лапши быстрого приготовления. Об этом говорится в материалах ведомства, имеющихся в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».
Как отмечают в ФАС России, правами на производство продукции под маркой «Доширак» в России обладают две компании - «Доширак Рязань» и «Доширак Коя».
«Компания «Пальдо Ко ЛТД» (Республика Корея) является правообладателем товарных знаков со словесным элементом «Доширак» по международной регистрации №№ 897236, 998214, 995444 в отношении товаров 30 класса МКТУ. Правовая охрана данных товарных знаков распространяется на страны: Армения, Белоруссия, Эстония, Грузия, Литва, Латвия, Польша, Россия, Украина. На основании лицензионных договоров, зарегистрированных Роспатентом, право использования товарных знаков предоставлено ООО «Доширак Коя» и ООО «Доширак Рязань», являющимся единственными производителями продуктов быстрого приготовления «Доширак» на территории РФ, а также ООО «Доширак Рус», являющемуся официальным дистрибьютором российских заводов», - говорится в материалах.
По данным ФАС России, компания «Доширак-Казахстан» поставляла произведенную ею лапшу в Челябинск, хотя имела право продавать ее только в Казахстане. «На основании изложенного ФАС применить к ТОО «Доширак-Казахстан» меры административной ответственности в виде штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере 300 тыс. руб», - говорится в материалах.
В ведомстве подчеркивают, что Роспатент признал упаковку лапши «Доширак-Казахстан» и «Доширак Коя» сходными до «степени смешения».
Кроме того, ФАС привела данные соцопросов, согласно которым три четверти респондентов определили компанию «Доширак Коя» как единственного производителя этой лапши. «Отвечая на открытый вопрос, 25% опрошенных заявили, что производителем продукции, маркированной тестируемым товарным знаком, является компания «Доширак» (Доширак Коя). Выбирая из предложенных вариантов ответа, три четверти респондентов (75%) отметили компанию «Доширак Коя» в качестве производителя продукции, маркированной данным товарным знаком», - сказано в материалах.
Корейская лапша быстрого приготовления «Доширак» официально продается на территории России с 1996 г.