Число установленных в столичном метро торговых киосков и павильонов может вырасти до 760 в I полугодии 2018 г., сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
«В I полугодии 2018 г. в столичном метрополитене будут функционировать 1 тыс. 180 киосков, павильонов и вендинговых автоматов. В комфортных торговых зонах пассажиры смогут приобрести печатную продукцию, кофе и снеки, цветы, одежду, галантерейные и хозяйственные товары и прочее. Кроме того, в метро появится ателье», - говорится в сообщении.
Как уточнили в пресс-службе, арендаторам уже передано 260 киосков и павильонов, которые функционируют на 23 станциях метро, а в I полугодии 2018 г., планируется, что появится еще 500 киосков. В ближайшее время планируется объявление торгов по 25 лотам. Кроме того, предусмотрено к установке еще 230 вендинговых аппаратов, где будут продаваться снеки, горячие и холодные напитки, мороженое, аптечные товары, аксессуары. В настоящее время на территории Московского метрополитена уже размещено 190 таких автоматов. До конца 2017 г. запланировано проведение второго аукциона.
«Согласно утвержденной правительством Москвы схеме размещения нестационарных торговых объектов, в подуличных переходах 35 станций столичного метро появится порядка 500 новых киосков и павильонов. На торги выставляются объекты с расширенной комплексной специализацией, и арендатор по своему усмотрению сможет осуществлять торговлю, выбрав из предложенного перечня товаров: пресса, книги, канцелярские товары, театральные и лотерейные билеты, продукты питания, кожгалантерея, аксессуары, одежда, обувь, парфюмерные и косметические товары, цветы, а также зоотовары, церковная продукция и другие услуги. При этом, торговать одеждой или обувью можно будет только в объектах площадью более 10 кв. м, оборудованных примерочной и зеркалом либо банкетной и зеркалом», - пояснили в пресс-службе.
В пресс-службе отметили, что общее количество торговых точек снизится по сравнению с прошлыми годами. Зонирование просчитывалось исходя из пассажиропотока станций, и уменьшение числа павильонов обеспечит безопасное и комфортное перемещение пассажиров в переходах Московского метрополитена.
«Мы развиваем московское метро и делаем его максимально удобным для горожан и гостей Москвы. В переходах появляются комфортные торговые зоны с широким выбором товаров, чтобы пассажиры могли приобрести все необходимое по пути, в том числе совершая пересадки с разных видов транспорта. Точки торговли будут установлены с учетом всех требований безопасности и не помешают передвижению людей в метрополитене. Кроме того, создавая цивилизованную торговую среду, мы поддерживаем малый и средний бизнес, который сегодня участвует в открытых аукционах. Предприниматели выходят на пять лет и могут уверенно планировать свои инвестиции», - цитирует пресс-служба слова заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
В пресс-службе добавили, что до конца 2017 г. пройдут аукционы с ограниченным участием среди московских инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и общественных организаций инвалидов. Для этого было выделено 11 объектов на 11 станциях метрополитена.
«Все торговые объекты появятся в рамках первого этапа благоустройства вестибюлей и подуличных переходов, который завершится к весне следующего года. Сейчас проводится анализ спроса пассажиров на покупку товаров с учетом показателей пассажиропотока на станциях. В результате, будет определено количество киосков, павильонов и вендинговых аппаратов, которые установят на втором этапе», - заключили в пресс-службе.