Средний размер автокредита в Москве в январе-июле 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 8,2% - до 952,5 тыс. руб. Об этом сообщили в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
«По данным 4,1 тыс. кредиторов, передающих сведения в НБКИ, в январе-июле 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года самая высокая динамика роста среднего размера автокредита была отмечена у заемщиков старше 65 лет - на 16,1% (или на 75,6 тыс. руб.) до 545,3 тыс. руб. (в январе-июле 2016 г. - 469,7 тыс. руб.). Чуть меньшие темпы роста продемонстрировали заемщики следующих возрастов: от 25 до 29 лет (на 12,3%), моложе 25 лет (на 11,9%), от 50 до 59 лет (на 11,6%) и от 60 до 65 лет (на 11,2%). Меньше всего средний размер автокредита вырос в сегменте заемщиков от 40 до 49 лет - на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - говорится в сообщении.
Уточняется, что в Москве средний размер автокредита в январе-июле 2017 г. составил 952 тыс. 478 руб., что на 8,2% превышает показатель прошлого года - 880 тыс. 650 руб. Средний размер автокредита в Московской области вырос по сравнению с прошлым годом на 12,3% до 820 тыс. 596 руб. (730 тыс. 974 руб. - в январе-июле 2016 г.).
«В целом, самые большие суммы кредитов на покупку автомобилей в январе-июле 2017 г. брали граждане в возрасте от 40 до 49 лет - 737,2 тыс. руб., а самые «скромные» - заемщики старше 65 лет (545,3 тыс. руб.) При этом самая высокая динамика среднего размера автокредита (среди 50 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) зафиксирована в Алтайском крае ( рост - 17,3%), Нижегородской (рост - 16,5%), Челябинской (рост - 16,4%) и Кировской (рост - 15,9%) областях. В свою очередь, самая низкая динамика роста данного показателя отмечена в Калужской (рост - 4,2%) и Свердловской (рост - 4,4%) областях, Пермском крае (рост - 4,6%) и Ханты-Мансийском АО (рост - 5,1%)», - отметили в пресс-службе.
По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, размеры автокредитов растут как по причине инфляции, приведшей к удорожанию автомобилей, приобретаемых в кредит, так и из-за улучшения процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. «При этом, если в сегменте кредитных карт доля заемщиков-пенсионеров сокращается, а «самых молодых» растет, то в автокредитовании - все наоборот. Это объясняется тем, что автокредиты - залоговый вид кредитования, поэтому здесь банки придерживаются более консервативной кредитной политики. В этой связи «высоко рискованные» заемщики с низкими или нестабильными доходами, а также с «плохой» кредитной историей, имеют мало шансов на получение автокредита. При этом банки охотно кредитуют граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильно более высоком уровне», - пояснил он.