Пассажиропоток двухэтажных поездов Федеральной пассажирской компании (ФПК) в России в январе-августе 2017 г. вырос на 15,4% - до 2,2 млн человек, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».
«В январе-августе 2017 г. двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») воспользовались 2,2 млн пассажиров, что на 15,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в августе таким типом подвижного состава перевезены 403,8 тыс. человек (рост - 24,2% к августу 2016 г.)», - говорится в сообщении.
Уточняется, что поезда, сформированные из двухэтажных вагонов, пользуются популярностью у пассажиров, и их маршрутная сеть расширяется. С 13 сентября двухэтажные поезда начали курсировать между Адлером и Ростовом-на-Дону, месяцем ранее (со 2 августа) - между Москвой и Кисловодском. На всей сети российских железных дорог сегодня курсирует 10 двухэтажных поездов по восьми маршрутам: из Москвы в Санкт-Петербург (два поезда), Адлер, Казань, Воронеж (два поезда), Самару, Кисловодск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер и между Адлером и Ростовом-на-Дону.
«Отметим, что в настоящее время в парке АО «ФПК» - 270 двухэтажных вагонов различных типов (СВ, купейные, купейные штабные с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны). Двухэтажный поезд позволяет перевозить за один рейс почти в два раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав: так, двухэтажный купейный вагон позволяет перевозить 64 пассажира вместо 36, вагон СВ - 30 пассажиров вместо 18», - пояснили в пресс-службе.
Отмечается, что двухэтажные вагоны построены на ОАО «ТВЗ» с использованием новейших технологий, оборудования и материалов. Они оснащены системами поддержания микроклимата, экологически чистыми туалетными комплексами, системами контроля безопасности и мультимедийными системами. Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда. В каждом купе двухэтажного вагона предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств. В СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем. Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
«Штабной вагон оборудован купе для людей с ограниченными физическими возможностями и подъемным устройством для инвалида-колясочника, для комфортного проезда слабовидящих пассажиров информация продублирована азбукой Брайля. Штабные вагоны также оборудованы аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС)», - заключили в пресс-службе.