АО «Компания Транстелеком» предлагает использовать камеры фото- и видеофиксации для предотвращения ДТП на железнодорожных переездах. Об этом в кулуарах II Международной конференции «Интернет+Транспорт» Агентству городских новостей «Москва» сообщила директор проектного офиса компании Елена Шульгина.
«Сейчас мы проводим работу, связанную с оснащением системами фото- и видеофиксации железнодорожных переездов. Это те же камеры наблюдения, которые стоят у нас на дорогах, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. Железнодорожный переезд, как объект пересечения железнодорожной и автомобильной инфраструктур, попадает под требования федерального закона «О безопасности дорожного движения». В рамках него мы и производим сейчас оснащение переездов камерами», - сказала Е.Шульгина.
По ее словам, камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, выезд на обочину, выезд на встречную полосу движения, нарушения скоростного движения и другие внештатные ситуации. «Одновременно с этим мы прорабатываем со специалистами возможность использовать данные камеры для получения информации о неисправности на железнодорожных переездах. Бывают ситуации, как во Владимирской области, когда у автобуса отказал двигатель, и он не смог съехать с этого переезда. Но такие инциденты системы должны взаимосвязано работать. Должно быть оповещение работникам железнодорожной инфраструктуры и службам экстренного реагирования о случившемся инциденте. Тогда какие-то ситуации мы сможем преодолеть», - пояснила Е.Шульгина.
Она отметила, что в перспективе камера сможет фиксировать нахождение постороннего предмета на железнодорожном полотне, когда его там быть не должно, например, когда опущен шлагбаум и горит запрещающий сигнал. «Как только это происходит и зафиксировано камерой, данные могут передаваться в диспетчерский пункт или даже машинисту, что даст ему возможность избежать столкновения», - заключила Е.Шульгина.
Основной акционер «Транстелекома» – ОАО «РЖД», владеет 99,99% акций компании. «Транстелеком» эксплуатирует и обслуживает одну из крупнейших в России волоконно-оптических линий связи протяженностью более 76 тыс. км и пропускной способностью более 3,4 Тбит/с. Трансконтинентальная магистраль TTK EurasiaHighway имеет соединения с сетями связи практически всех соседних стран, включая Китай, Японию, Монголию, КНДР, Финляндию, страны Балтии и СНГ и является оптимальным маршрутом между Европой и Азией.