СПАО «Ингосстрах» полностью выполнило обязательства по урегулированию страхового случая, связанного с крушением самолета Airbus A321-200 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте, сообщили в пресс-службе страховщика.
«На сегодняшний день СПАО «Ингосстрах» полностью выполнило свои обязательства по урегулированию страхового случая, связанного с крушением 31 октября 2015 г. воздушного судна Airbus 321-200 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс №7К-9268 по маршруту Шарм-Эль-Шейх-Санкт-Петербург в рамках 67-ФЗ РФ (ОСГОП). На борту воздушного судна находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа», - говорится в сообщении.
Уточняется, что сразу после авиапроисшествия СПАО «Ингосстрах» признало случай страховым и в оперативном порядке приступило к организации страховых выплат. Так, в соответствии с условиями 67-ФЗ РФ с первых дней всем семьям пассажиров, которые обратились с заявлением в офис компании, были предложены предварительные выплаты в размере 100 тыс. руб.; страховое возмещение получили родственники 197 пассажиров. Однако, как подчеркивается, СПАО «Ингосстрах» не имело законных оснований для выплаты страхового возмещения родственникам 20 пассажиров, так как родственники данных пассажиров не попадали в список лиц, имеющих право на получение данного возмещения в соответствии с 67-ФЗ РФ.
«Для урегулирования претензий родственников всех 217 пассажиров в рамках полиса добровольного страхования ответственности пассажиров сверх размера страхового возмещения, установленного 67-ФЗ РФ, родственникам было предложено предоставить дополнительные документы, позволяющие произвести расчет материального и морального вреда, причиненного каждому члену семьи в индивидуальном порядке, и получить дополнительное страховое возмещение», - поясняется в сообщении.
Согласно данным, по состоянию на октябрь 2017 г. в судах разных регионах России, в зависимости от места проживания родственников пассажиров, заключено 128 мировых соглашений с 308 родственниками 116 пассажиров. В настоящее время на рассмотрении судов находится семь исков, с родственниками 15 пассажиров ведется работа по обсуждению и сбору необходимых документов. Как отмечается, с родственниками 100 пассажиров СПАО «Ингосстрах» и ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» не имеют правовой возможности обсуждать условия выплат, так как данными родственниками были заключены соглашения с иностранными адвокатами, от которых получены уведомительные письма, запрещающие прямое общение между авиакомпанией/страховой компанией и родственниками.
«На сегодняшний день все обязательства страховщика в рамках 67-ФЗ РФ по выплате сумм страхового возмещения полностью выполнены. По выплатам сверх 67-ФЗ РФ ведется активная работа с теми родственниками либо их представителями, которые подали соответствующие заявления или претензии. С досудебной претензией в рамках коллективного иска, озвученного сегодня в СМИ, в СПАО «Ингосстрах» обращений не было. Поэтому любые публичные заявления со стороны третьих лиц, связанные с неисполнением СПАО «Ингосстрах» обязательств по договору страхования ответственности перевозчика, страховщик расценивает как провокации с целью извлечения необоснованной денежной выгоды, построенные на циничном манипулировании родственниками погибших, и оставляет за собой право обратиться в суд с иском о защите деловой репутации», - заключили в пресс-службе.