Технологии для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань испытают на опытном участке Орехово-Зуево-Владимир. Об этом на III Конгрессе строителей железных дорог рассказал заместитель генерального директора АО «Скоростные магистрали» Сергей Киселев.
«Одной из основных сложностей строительства высокоскоростной магистрали в России является то, что в России пока нет соответствующих готовых технологий. Их еще необходимо сертифицировать. В этих целях будет создан опытный участок на участке Орехово-Зуево-Владимир. Его длина составит 35 км. На нем и будут испытаны технологии в два этапа - сначала для движения до 200 км/ч, а затем и свыше 200 км/ч»,- сказал С.Киселев.
Он также отметил, что на существующих в стране полигонах испытать технологии возведения высокоскоростных магистралей невозможно. А возведение опытный участков - распространенная в мире практика.
С.Киселев добавил, что при проектировании и строительстве ВСМ Москва-Казань за основу взят китайский аналог, который переработан под российские условия. «Это связано с тем, что транспортные строители Китая - единственные, кто имеет опыт возведения ВСМ в климатических условиях, сопоставимых с нашими», - пояснил он.
Ранее СМИ со ссылкой на слова первого вице-президента РЖД Александра Мишарина сообщали, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань начнется в 2018 г.