Появляющиеся сообщения о поломках поездов метро «Москва» не соответствуют действительности, сообщили в пресс-службе компании «Трансмашхолдинг».
«В последнее время мы фиксируем обсуждение «поломок» вагонов метро серии 81-765/766/767 «Москва», которые совершенно не соответствуют действительности. Для любого производителя сложной пассажирской техники первостепенная задача - обеспечить безопасность пассажиров. Этим же принципом руководствуется и Московский метрополитен, которому мы поставляем поезда «Москва». В этих вагонах применяются самые современные системы безопасности, одна из которых - система «противозажатия», - говорится в сообщении.
В компании подчеркнули, что алгоритм этой системы выглядит следующим образом - при обнаружении препятствия между дверями во время закрытия, они автоматически открываются. Если препятствие возникает три раза подряд, система воспринимает его как неустранимое. В этом случае происходит фиксация дверей в открытом положении - для их разблокировки требуется вмешательство машиниста, управляющего поездом.
«Фиксация дверей - это не поломка, а часть системы безопасности поездов «Москва». При этом во время работы вагонов на линиях Московского метрополитена некоторые пассажиры намеренно удерживают закрывающиеся двери. Не все пассажиры успевают вовремя в вагоны, из-за чего и срабатывает режим автоматического открытия дверей. При этом правила эксплуатации требуют, чтобы после вмешательства машиниста система управления прошла проверку в депо. Поезд в таком случае выводится с линии, тестируется и возвращается на маршрут», - заключили в пресс-службе.