Московское УФАС России признало АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) нарушившим антимонопольное законодательство, сообщили в пресс-службе ведомства.
«Московское УФАС России признало АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») нарушившим антимонопольное законодательство в части злоупотребления доминирующим положением на рынке пассажирских перевозок (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции)», - говорится в сообщении.
Как поясняется, ведомство установило, что монополист навязывает собственные требования к переоформлению билетов, тем самым ущемляя интересы потребителей.
«В соответствии с действующим законодательством пассажир вправе обратиться за переоформлением билета на другой поезд, следующий на ту же станцию, при условии наличия в нем свободных мест и, если до отправления изначально выбранного поезда осталось менее 24 часов. При этом за данное переоформление пассажир оплачивает только сбор за данную услугу в размере 132 руб. В то же время ФПК в таких случаях требует от пассажира вернуть старый билет и приобрести новый по стоимости на момент возврата, а также оплатить сбор за переоформление», - уточняется в сообщении.
Отмечается, что, таким образом, пассажир вынужден оплатить не только сбор за переоформление, но и возникшую разницу в стоимости указанных билетов. Кроме того, в случае переоформления электронного билета возврат денежных средств пассажиру осуществляется в срок от семи до 30 дней с момента оформления возврата.
«Применение естественным монополистом избыточных требований к порядку предоставления услуг препятствует потребителю воспользоваться своим правом на такую услугу и является ярким примером злоупотребления доминирующим положением», - добавили в пресс-службе.
Ранее ФАС России было возбуждено дело в отношении ФПК по жалобе гражданина на навязывание невыгодных условий переоформления электронного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в билетных кассах.