Доля продаж на поезда дальнего следования через интернет составила более 50% в январе 2018 г., сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».
«Пассажиры поездов дальнего следования холдинга «РЖД» в январе оформили 3,9 млн электронных билетов через интернет. Это на 23% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Доля электронных продаж от общего количества оформленных билетов превысила 50% - более половины пассажиров поездов дальнего следования покупают билеты и оплачивают дополнительные услуги online», - говорится в сообщении.
Отмечается, что доля электронных продаж в 2017 г. составила 46% от общего объема.
«Рост электронных продаж обусловлен активным развитием online-сервисов в холдинге «РЖД». Так, в 2017 г. пассажиры получили возможность оформлять на сайте ОАО «РЖД» билеты в Калининградскую область, проездные документы для маломобильных пассажиров-колясочников, услуги предварительного заказа питания в дорогу, а также квитанции на перевозку багажа, домашних питомцев и другое» - пояснили в пресс-службе.
Уточняется, что с 19 апреля 2017 г. в online-магазинах приложений стало доступно официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам». В настоящее время общее число установок приложения на всех мобильных платформах превышает 2,5 млн единиц. Количество билетов, оформленных пользователями с его помощью в январе 2018 г., составило около 447 тыс. (или 11% от всех электронных продаж).
Ранее заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Александр Ротанов сообщил Агентству городских новостей «Москва», что до конца 2018 г. пассажирам с online-билетами могут разрешить проходить посадку в поезда РЖД только по паспорту. Для этого АО «ФПК» должна закупить специальные устройства для проводников, на которых будут отображаться данные о купленных в вагон билетах, а также обеспечена электронная связь, чтобы эти устройства могли подключаться к системе online.