Первый скоростной электропоезд «Ласточка» серии ЭС2ГП («Премиум») отправился в Иваново со столичного Курского вокзала в 7:07 13 марта 2018 г., передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с церемонии запуска состава.
«Сегодня открывается маршрут Москва-Иваново. Это очень важное событие для Российских железных дорог, поскольку изменяется подход к движению на этом расстоянии. До сегодняшнего дня поезд ходил в Иваново более семи часов. Это был ночной специализированный поезд. И такой способ использовался очень долго. В послании президента было особо акцентировано внимание на необходимость пространственного развития территорий. И прежде всего это касается скорости транспорта. Сейчас поезд будет из Москвы в Иваново идти три часа 41 минуту. Уверен, этот маршрут займет достойное место в система маршрутов Российских железных дорог», - заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«Ласточка» будет курсировать ежедневно пятивагонными составами, совершая по два рейса во встречном направлении, отправляясь в утренние и вечерние часы из Москвы и Иваново. По сравнению с обычным подвижным составом скоростной поезд почти в два раза сократит время в пути: с семи часов 15 минут до трех часов 41 минуты.
«Поезда будет два, они будут ходить навстречу друг другу. Утром из Москвы можно будет доехать до Иваново, вечером вернуться обратно. И из Иваново в Москву и обратно. Для нас это принципиально важно, ведь это связь с главным экономическим центром страны. У нас уже один из инвесторов подтвердился только после принятия решения Российскими железными дорогами о запуске такого поезда», - отметил врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский.
Двигаться «Ласточка» из Москвы в Иваново будет по сложной схеме - как по электрифицированным путям (191 км своим ходом), так и по неэлектрифицированным участкам пути (136 км с использованием магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70БС).
Всего в «Ласточке», которая будет курсировать между Москвой и Иваново, расположено 341 место и пять туалетных комнат. Имеются вагоны эконом-класса и повышенной комфортности, предусмотрены места для размещения лиц с ограниченными физическими возможностями.