Сбербанк России окажет финансовую помощь Третьяковской галерее в реставрации картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». По предварительным оценкам, стоимость первого этапа реставрационных работ составит до 10 млн руб. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя правления Сбербанка России Станислав Кузнецов.
«У нас уже давно есть наши дружеские, партнерские взаимоотношения с Третьяковской галереей, и руководством банка принято решение взять на себя все расходы, связанные с реставрацией картины. <...> Пока не проведены окончательные работы, по разным оценкам реставрация на первом этапе составит пока 5-10 млн руб., но это не окончательная цифра», - сказал С.Кузнецов.
Он также отметил, что с большой вероятностью потребуется применение уникальных материалов, специального оборудования и специалистов.
«Сбербанк окажет в решении этих вопросов максимальную помощь», - подчеркнул С.Кузнецов.
Ранее полиция попросила арестовать 37-летнего Игоря Подпорина, который 25 мая 2018 г. столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил в трех местах полотно картины И.Репина. От падения стекла также пострадала авторская художественная рама. Самое ценное - изображения лиц и рук царя и царевича - не были повреждены. Картина изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую Третьяковской галереи.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело за «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия». Максимальный срок лишения свободы по данной статье составляет шесть лет.
На картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» уже было совершено нападение в 1913 г. Тогда душевнобольной Абрам Балашов нанес ножом три вертикальных пореза холста. Вслед за этим последовала сложнейшая реставрация, в которой участвовал и сам И.Репин, и попечитель Третьяковской галереи, художник Игорь Грабарь. Произведение было качественно отреставрировано, что дало возможность зрителям воспринимать изображение, не замечая нанесенных травм. После покушения на картину в 1913 г. она находится под пристальным наблюдением реставраторов, а с 1927 г. постоянно хранится под стеклом.