Депутат Госдумы от «Единой России» Виталий Милонов предложил законодательно прописать право работодателей запрещать сотрудникам использовать социальные сети в рабочее время. Об этом он заявил Агентству городских новостей «Москва».
«Я считаю, что установление таких запретов (на использование соцсетей в рабочее время - прим. Агентства «Москва») должно относиться к праву работодателей. Я думаю, что если бы я был работодателем, меня бы дико раздражало, что люди сидят в соцсетях: если ты получаешь зарплату за работу, значит работай, а не сиди со своими «одноклассниками», «контактиками» и так далее», - сказал В.Милонов.
При этом он указал на то, что нельзя в обязательном порядке запрещать всем работникам заходить в соцсети, поскольку для некоторых это является частью профессии.
«Но не обязательно такой запрет должен быть на всех наложен, потому что есть всякие опенспейсы (офисы, где сотрудники работают в одном большом помещении - прим. Агентства «Москва»), краудворкинги (поиск дополнительной работы с помощью специальных интернет-платформ - прим. Агентства «Москва») - всякая ерунда, где они сидят с капающей слюной из уголка рта, - им это нужно», - пояснил депутат.
Он отметил, что в настоящий момент работодателям сложно установить запрет на использование соцсетей в рабочее время.
«Потому что на рабочем компьютере работодатель может поставить специальную программу, а на смартфоне - нет. Поэтому это условие должно быть закреплено на законодательном уровне, чтобы не было истерик и визгов», - сказал В.Милонов.
Он добавил, что соответствующее нововведение им будет предложено коллегам-депутатам.
«У нас есть комитет, я посмотрю, если коллеги поддержат, то безусловно, внесу», - подытожил он.
На сегодняшний день право работодателей на установление подобных запретов может быть зафиксировано в трудовом договоре с сотрудником, в должностной инструкции, в правилах корпоративного поведения и так далее.
Ранее СМИ сообщали, что на космодроме Байконур введены новые правила, согласно которым его сотрудники не смогут пользоваться личными гаджетами для посещение сайтов соцсетей в рабочее время.