Меню Поиск

Закрыть

АТОР: После прекращения деятельности «Натали Турс» туристы смогут получить только 4,2% от путевки

06.08.2018 08:36

АТОР: После прекращения деятельности «Натали Турс» туристы смогут получить только 4,2% от путевки

Теги: Туризм , Туроператор , Туристы , Натали-турс

В случае прекращения деятельности туроператора «Натали Турс», все туристы этой компании смогут претендовать на выплату компенсаций в рамках фингарантий. Однако деятельность компании застрахована в «Ингосстрах» на сумму 50 млн руб. При задействовании механизма фингарантий, каждый турист сможет получить (как максимум) только 4,2% от суммы, уплаченной за путевку от «Натали Турс». Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).

«В случае публичного заявления туроператором «Натали Турс» о прекращении туристической деятельности по причине невозможности исполнения туроператором своих обязательств, то есть при наступлении страхового случая по договору страхования ответственности туроператора, все туристы, которые не смогли в связи с этим воспользоваться ранее аннулированными туроператором турами, после обращения в страховую компанию смогут претендовать на выплату возмещения в пределах страховой суммы по соответствующему договору страхования», - приводятся в сообщении слова заместителя начальника управления урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Вадима Тарасова.

Уточняется, что на выплату от «Ингосстраха» в случае прекращения деятельности «Натали Турс» могут рассчитывать также те туристы, которые согласились перенести свои туры на более поздние даты, в ожидании того момента когда туроператор урегулирует свои финансовые проблемы. Также, в соответствии со ст. 17.5. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», письменное требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора может быть предъявлено туристом страховщику в течение срока исковой давности по основанию, возникшему в период срока действия финансового обеспечения ответственности туроператора.

«Туроператор «Натали Турс» реализовывал туры в основном от своего юридического лица «Панорама Тур» (оценочно – около 95%). Деятельность этой компании застрахована в «Ингосстрах» на сумму 50 млн руб. В случае, если «Натали Турс» прекратит деятельность и не сможет компенсировать туристам убытки собственными силами, этой суммы не хватит на выплату компенсаций всем туристам в полном объеме. Ранее в «Натали Турс» подтвердили, что до конца года компания продала около 30 тыс. туров: оценочно, общая их стоимость составляет не менее 1,2 млрд руб. Таким образом, в случае задействования механизма фингарантий, каждый турист сможет получить (как максимум) только 4,2% от суммы, уплаченной за путевку от «Натали Турс», - отмечается в материале.

В АТОР также пояснили, что на данный момент туроператор «Натали Турс» не объявляет о приостановке деятельности и обещает туристам, чьи туры были аннулированы, выплатить компенсации или предоставить альтернативный тур, поэтому туристы сейчас не могут обращаться в страховую компанию. Отмечается, что многие из них уже обращаются в суд. В качестве ответчиков в исках фигурируют, как сама «Натали Турс», так и «Ингосстрах», и турагентства, где был куплен тур.

Руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова отмечает, что у туристов, перед которыми «Натали Турс» не выполнил свои обязательства, есть право на обращение в суд. И с большой долей вероятности, турист этот суд выиграет. «Тем не менее, мы предвидим сложности с возмещением средств по решениям судов – ввиду неопределенности финансового положения в «Натали Турс». Поэтому мы также рекомендуем туристам обращаться в суд самостоятельно, не прибегая к возмездной помощи адвокатов и юристов – затраты на них могут не окупиться даже в случае положительного решения суда», - приводятся в сообщении слова Н.Ефремовой.

Ранее появилась информация о том, что клиенты «Натали Турс» требуют возврата денег за сорвавшийся отдых у туристических агентств.

4 июля туроператор «Натали Турс» заявил, что аннулирует все туры на период с 4 июля по 30 сентября 2018 г.

Помимо возврата средств, компания предложила туристам компенсацию в виде «гарантийных обязательств по туристическим услугам ООО «Панорама Тур». Речь идет об обязательствах организовать в будущем путевку клиенту на сумму отмененного тура.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок