При уборке столичных дорог учитываются данные о погоде с 45 метеокомплексов. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
«Ежечасно в управление метеорологических разработок ГБУ «Автомобильные дороги» поступают данные с 45 автоматических метеокомплексов, расположенных по всей территории города в непосредственной близости от основных магистралей. Для составления заданий на уборку используется детальный анализ погодных условий, в том числе, температуры у поверхности дорожного полотна и температуры самого асфальта», - рассказал П.Бирюков.
Он пояснил, что метеокомплексы состоят из датчиков фиксации атмосферного давления, относительной влажности воздуха, количества осадков, температуры, направления и скорости ветра, а также высоты снежного покрова и температуры поверхности дороги.
«Для сбора данных используются инновационные методы, например, для измерения скорости и направления ветра приборы оборудованы ультразвуковыми датчиками, а для измерения количества осадков используется уникальный датчик, который регистрирует удар каждой отдельной капли в режиме реального времени. Все данные обобщаются и анализируются с учетом ландшафта местности, наличия лесных и парковых зон, рек и водоемов», - подчеркнул заммэра.
Он добавил, что мониторинг погодных условий ведется в круглосуточном режиме на всей территории города.
«Прогнозы рассчитываются по 10 математическим моделям на период от 3 до 72 часов. В результате наблюдений за погодными условиями, создаются конкретные рекомендации для проведения тех или иных регламентных работ на городских объектах дорожного хозяйства в различные периоды времени», - сказал П.Бирюков.