Проектирование участка Коммунарской линии Московского метрополитена от станции «Столбово» до Троицка завершат в 2019 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил первый заместитель директора по производственным вопросам Института Генплана Москвы Олег Григорьев.
«По заданию мы должны завершить в 2019 г. проектирование этой ветки до Троицка. На самом деле разные варианты трассировки рассматриваем, разные варианты последней станции, пока до конца не ясно, где она закончится. В зависимости от протяженности итоговой будет от пяти до семи станций. Скорее всего будут и наземные участки, но подземных будет, наверное, около 70%, потому что придется проходить и новое Калужское шоссе, и дублер Калужского шоссе, и часть жилых районов уже существующих и проектируемых», - сказал О.Григорьев.
В июле текущего года первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов сообщил журналистам, что началось строительство станции «Столбово-2», которая свяжет станцию «Столбово» Сокольнической линии метро и перспективную линию метро в Троицк.
Согласно данным столичного Стройкомплекса, в Москве появится новая радиальная линия метро, которая свяжет ТиНАО через южный участок Московского центрального кольца (МЦК) с районом Некрасовка в Юго-Восточном округе. Ветка будет строиться в несколько этапов. Планируется построить участок от станции «Севастопольский проспект» («Крымская») через станции «Академическая» и «Улица Строителей», до станции «Улица Новаторов» Большой кольцевой линии (БКЛ). Протяженность участка - 6,5 км.
Планируется, что линия пройдет вдоль Ленинского проспекта, ул. Академика Опарина и ул. Генерала Тюленева до пересечения с МКАД, далее по территориям пос. Газопровод, пос. Коммунарка и поселения Сосенское вдоль будущей автодороги МКАД - пос. Коммунарка - аэропорт Остафьево. Протяженность этого участка - 17,5 км.
Далее от станции «Столбово» линия пойдет в Троицк. В настоящий момент рассматривается два варианта продления линии. Согласно первому варианту, линия пройдет вдоль юго-восточной стороны Калужского шоссе по территории поселения Десеновское в Троицк. Предполагается, что протяженность этого участка составит 13 км, на котором будет создано пять новых станций. Второй вариант предполагает прохождение линии с северо-западной стороны Калужского шоссе по территории Троицка и поселения Десеновское. Этот вариант включает в себя шесть станций метро, протяженность участка - 15 км.