Условия использования компанией «Аэроэкспресс» инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД», не изменялись, сообщила Агентству городских новостей «Москва» генеральный директор «Аэроэкспресс» Алина Бисембаева.
«На данный момент никаких решений по вопросу изменения условий пользования компанией «Аэроэкспресс» инфраструктурой, принадлежащей ОАО «РЖД», не принималось. Любые изменения на рынке пассажирских перевозок должны рассматриваться, в первую очередь, с учетом потребностей и удобства пассажиров», - сказала А.Бисембаева.
Она отметила, что за 13 лет работы на рынке «Аэроэкспресс» зарекомендовал себя как надежный перевозчик между центром Москвы и аэропортами Московского авиационного узла, в том числе Шереметьево, что подтверждается высоким уровнем доверия со стороны пассажиров - услугами компании ежегодно пользуются порядка 12 млн человек.
«Аэроэкспресс» ведет непрерывную работу по развитию Шереметьевского направления, что обусловлено стремительной динамикой развития аэропорта и роста пассажиропотока авиагавани. Одним из последних нововведений стал ввод промежуточной остановки на платформе «Окружная», являющейся частью крупного транспортно-пересадочного узла, для удобства пассажиров. Время следования аэрокспрессов от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево при этом не изменилось и по-прежнему составляет 35 минут. Любые дальнейшие изменения должны также приниматься только после проведения тщательного анализа потребностей пассажиров и во взаимодействии всех участников перевозочного процесса», - добавила А.Бисембаева.
Ранее в СМИ появилась информация, что РЖД рассматривают возможность стать перевозчиком пассажиров в аэропорт Шереметьево, чтобы окупить строительство путей до северного терминала аэропорта. РЖД предлагают построить ответвление от путей к южным терминалам на север длиной 3,8 км и терминал общей стоимостью 11,8 млрд руб. (без НДС). Запуск поездов между северными и южными терминалами намечен на 2020-2021 гг. Проект был одобрен в августе на совещании у министра транспорта Евгения Дитриха.
Однако отмечается, что нынешняя плата за инфраструктуру не позволит окупить инвестиции в проект. За срок эксплуатации путей - 30 лет - операционный убыток РЖД составит 6,3 млрд руб. Зато «Аэроэкспресс» получит 90 млрд руб. операционной прибыли. РЖД считают, что плату за инфраструктуру на Шереметьевском направлении необходимо увеличить в 4,3 раза, тогда РЖД за 30 лет получили бы 50 млрд руб. операционной прибыли, «Аэроэкспресс» - 33 млрд руб.