На двух самых глубоких станциях Большой кольцевой линии метро (БКЛ) начались активные строительные работы, сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«На станции глубокого заложения «Шереметьевская» БКЛ ведется строительство наклонного хода. Это один из самых сложных элементов строительства, необходимый для возведения эскалаторов. Тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами, он сооружается под защитой ледогрунтового цилиндра. Станция «Шереметьевская» будет располагаться на глубине 71 м и будет представлять собой три независимых зала, отделенных друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Такая конструкция станции наилучшим образом противостоит горному давлению», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
Глава Стройкомплекса отметил, что в настоящее время также выполнена ограждающая конструкция «стена в грунте» котлована наземного вестибюля станции.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин сообщил, что на второй станции глубокого заложения северо-восточного участка БКЛ - «Ржевской» выполнена проходка двух рабочих стволов глубиной 53 м и 71 м соответственно. «Сейчас на станции ведутся работы по устройству подходных коридоров, предназначенных для сооружения пересадочного узла и подземной платформенной части станции», - отметил М.Газизуллин.
Уточняется, что будущий облик станций был выбран в ходе открытого архитектурного международного конкурса на дизайн станций. В основе концепции «Шереметьевской» - ассоциация с формальными признаками дворянского убранства, а именно фарфором и изразцами. Основной идеей оформления станции «Ржевская» стали ворота, символизирующие историческое значение Рижской площади, игравшей в свое время роль въездных ворот в город.