Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) предложил ввести устный экзамен по истории для школьников, а также заменить развлекательные шоу на телевидении и в интернете просветительскими программами. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«Необходимо ввести устный экзамен по истории или, как минимум, элемент устного экзамена в рамках ЕГЭ, чтобы парень или девушка показали, что они действительно знают, а не то, как они умеют заполнять клеточки. Кроме того, нужно большое количество просветительских программ и на телевидении, и в интернете, заменять всеобщую «развлекаловку» на такие программы. Они обращаются к разуму и чувствам», - предложил О.Смолин, комментируя заявление министра культуры Владимира Мединского о появлении в России превратно представляющего себе историю страны поколения.
О.Смолин также заявил, что решить проблему с качеством знаний молодежи по истории можно путем возвращения к линейному принципу преподавания истории в школе. «У нас действует концентрический принцип преподавания. С 5 по 9 класс один раз проходят историю, в 10-11 - еще раз. Поскольку проходят дважды, то получается, что времени познакомиться с историей не оказывается. Например, на Великую Отечественную войну, по-моему, в 9 классе выделяется чуть ли не четыре урока. Если ввести линейный принцип, то глубина исторического познания увеличится», - пояснил депутат.
При этом он отметил, что проблема с искажением истории началась не 20, как считает В.Мединский, а 30 лет назад. «Наибольшее искажение, пожалуй, было на рубеже 1990-х гг., когда учились по учебникам Фонда Сороса (Фонд Джорджа Сороса «Открытое общество» - прим. Агентства «Москва»)», - пояснил О.Смолин.
Как сообщалось ранее в «Известиях», министр культуры В.Мединский в ходе визита в Сербию заявил, что в России за 20 лет выросло поколение людей, которые превратно представляют себе историю страны, в частности, историю Второй мировой войны. По его словам, источниками знаний для них являются голливудские фильмы, статьи в интернете и компьютерные игры.