Член комитета Госдумы по охране здоровья Юрий Кобзев считает необходимым привлекать специалистов по здоровому образу жизни к проверке рекламы продуктов до ее выхода в эфир. Об этом депутат сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«Я считаю, что любая реклама должна выходить только после проверки валеологом. Валеолог - это специалист по здоровому образу жизни. Если он говорит, что рекламируемый продукт не вредит нации, не вредит России, то - пожалуйста», - сказал Ю.Кобзев.
Депутат напомнил, что в комитете по охране здоровья многократно поднимали вопрос о снижении рекламной нагрузки, однако против этого выступает экономический блок.
«Для них бог, которому они молятся - это деньги, для нас - здоровье человека. Я, как и другие члены нашего комитета, убежден, что здоровье человека принесет гораздо больше для экономики», - добавил он.
Депутат допустил возможности внесения такого законопроекта, но усомнился в его поддержке депутатами.
Ранее Агентство «Москва» сообщало, что президент РФ Владимир Путин подписал закон об увеличении лимита рекламы на телевидении. Законом устанавливается суточный лимит продолжительности рекламы на телевидении - не более 15% времени вещания (216 минут). Продолжительности рекламы в часовой телепрограмме увеличивается с 15% до 20%, то есть с девяти до 12 минут.
В документе уточняется, что в детских теле- и радиопередачах не допускается рекламирование алкогольной продукции, лекарственных и медицинских изделий, биологически активных добавок, оружия и продукции военного назначения, финансовых, брокерских, букмекерских услуг и основанных на риске игр.