В АО «Мосгаз» успешно прошли государственные приемочные испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», сообщил журналистам руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Гасан Гасангаджиев.
«Благодаря данной системе у специалистов газового хозяйства Москвы появились дополнительные уникальные инструменты оперативного анализа и реагирования на обращения жителей. Модернизированная система обеспечивает высокую эффективность и слаженность работы городских экстренных служб и газового хозяйства столицы», - сказал Г.Гасангаджиев.
Как он отметил, благодаря обновлению операторы центрального диспетчерского управления Мосгаза с помощью автодозвона могут связываться с заявителем. Кроме того, появилась возможность прослушивания аудиозаписей обращений, что позволяет детально анализировать ситуацию. Также при необходимости оператор еще до прибытия аварийной бригады может уведомить о происшествии службы безопасности, управляющую компанию или предприятия комплекса городского хозяйства.
«Оператор единого экстренного номера «112» передает карточку описания происшествия и при необходимости переводит звонок в службу «104» центрального диспетчерского управления АО «Мосгаз». Специалист инструктирует заявителя и уточняет данные, дополняя карточку происшествия. Тем временем на экране диспетчер уже видит карту с местоположением абонента и социально значимых объектов в радиусе предполагаемого происшествия, а также газифицированные объекты и сооружения на них. При этом специалисты единой службы «112», имеющие доступ к координатам специализированных транспортных средств Мосгаза, отслеживают скорость и качество реагирования на вызов», - подчеркнул Г.Гасангаджиев.
По его словам, специально сформированная комиссия, в которую вошли представители ФСБ, МЧС, МВД, Национального антитеррористического комитета (НАК), департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы (ГОЧСиПБ) и оперативных экстренных служб города, признала усовершенствованную «систему-104» Мосгаза полностью соответствующей требованиям технического проекта на «Систему-112» Москвы. Таким образом, доработанная в Мосгазе и официально введенная в эксплуатацию система полностью интегрирована в единую «систему-112».
«Разработка системы приема экстренных вызовов «104» началась в Мосгазе в 2009 г., с тех пор специалисты предприятия усовершенствовали ее согласно новым требованиям, внедрив ряд программных продуктов для эффективной отработки экстренных вызовов через единый номер вызова оперативных экстренных служб «112». Отмечу, что специалисты Мосгаза провели тщательный анализ и использовали имеющийся многолетний опыт для модернизации самых значимых функций, направленных на повышение качества работы оперативных служб предприятия», - добавил Г.Гасангаджиев.