Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) обратился к министру просвещения РФ Ольге Васильевой с просьбой поднять вопрос о создании в каждой российской школе классов эмоциональной разгрузки для учащихся и педагогов. Копия письма имеется в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».
«Необходимо поднять вопрос о создании в каждой школе РФ классов эмоциональной разгрузки для учащихся и педагогов. Это не только поможет нормализовать психологический климат в учебном заведении, но и существенно уменьшит риски школьного насилия и появления буллинга», - говорится в тексте письма.
При этом отмечается, что при реализации такой идеи стоит совместить как психологический, так и физический способ выплескивания негативной энергии или эмоций.
«Кому-то необходимо просто выговориться или послушать в мягком кресле любимую музыку. А кто-то предпочитает избавиться от агрессии с помощью боксерской груши или специального манекена. И если сделать в школе сразу два подобных класса, это принесет огромную пользу всем - поможет педагогам завоевать доверие детей, отдохнуть и отвлечься от нагрузки, а детям выработать уважение к своим учителям и снять стресс. А в целом подобные классы эмоциональной разгрузки значительно улучшат микроклимат в учебном заведении», - пояснил Б.Чернышов.
Он также обратил внимание, что вопрос оснащения таких классов требует тщательной проработки.
«Нужно, разумеется, тщательно продумать оснащение таких помещений: обеспечить хорошую звукоизоляцию, разместить там кондиционеры и вытяжки для постоянной циркуляции воздуха и оборудовать оба класса в соответствии с их функциональным предназначением. В одном помещении, например, разместить, аквариумы, мягкие кресла, светильники и прочее. В другом – поставить манекены, повесить мишени для метания дротиков, спортивные маты, чтобы все желающие могли прыгать на них и тому подобное. Убежден, что это поможет как взрослым, так и детям быстро снять эмоциональное напряжение», - пишет Б.Чернышов.
Кроме того, он добавил, что наличие кабинета психолога в школе является недостаточной мерой поддержки учащихся и преподавателей.
«Также отмечу, что во многих школах уже есть кабинеты психологов, но этого недостаточно. Хороший опыт есть у министерства обороны в довузовских образовательных учреждениях ведомства. Считаю, что министерству образования также необходимо ориентироваться на лучшие и эффективные практики коллег», - говорится в письме.