Предоставление информации (документов) жилищного учета стало самой востребованной среди госуслуг у москвичей в 2018 г. Об этом сообщили в пресс-службе столичных центров госуслуг.
«В столичных центрах «Мои Документы» доступно более 180 государственных услуг. Самой востребованной стала услуга «Предоставление информации (документов) жилищного учета» - в течение года по ней зафиксировано более 3 млн обращений. Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу в любом центре госуслуг столицы», - говорится в сообщении.
Уточняется, что следующей по числу обращений стала услуга по перерасчету жилищно-коммунальных платежей - около 2,5 млн. В центрах госуслуг можно оформить расчет (перерасчет) за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (при перерасчете за холодное и горячее водоснабжение) и газ в случае отсутствия дома более пяти дней подряд. Оформить перерасчет могут жители, в квартире или доме которых технически невозможно установить счетчики воды, что подтверждается актом от управляющей организации. Подать документы на перерасчет можно не ранее чем за шесть месяцев до предполагаемого отсутствия или в течение 30 дней после возвращения. Услуга предоставляется в течение пяти рабочих дней.
«Замыкает тройку самых востребованных услуга по оформлению и выдаче социальной карты льготных категорий - более 2,4 млн обращений. В центрах «Мои Документы» подать заявление об изготовлении социальной карты могут школьники, студенты очных отделений вузов, пенсионеры, ветераны боевых действий, почетные доноры Москвы и Российской Федерации и другие льготные категории граждан. С января 2019 г. право на оформление социальной карты имеют в том числе граждане предпенсионного возраста - жители Москвы, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин», - отметили в пресс-службе.
Поясняется, что в 10 самых популярных у москвичей услуг в 2018 г. также вошли: регистрационный учет граждан РФ - более 1,8 млн обращений; регистрация имущественных прав - более 1,5 млн обращений; предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - более 1,2 млн обращений; предоставление сведений из реестра недвижимости - более 1 млн обращений; миграционный учет - более 860 тыс. обращений; оформление паспорта гражданина Российской Федерации - более 845 тыс. обращений; назначение региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам - более 640 тыс. обращений.