Свыше 3,8 тыс. человек обратились на «горячую линию» Роспотребнадзора по вопросам организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты), сообщили в пресс-службе ведомства.
«В период с 18 февраля по 4 марта 2019 г. Роспотребнадзор организовала работу всероссийской «горячей линии» по вопросам организации дополнительного питания в школах. В территориальных органах ведомства, а также в консультационных центрах для потребителей при Центрах гигиены и эпидемиологии консультировали граждан по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых через вендинговые аппараты, их соответствию установленным требованиям, а также принципам здорового питания. Всего в рамках «горячей линии» за консультацией обратились более 3,8 тыс. граждан», - говорится в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что треть поступивших вопросов касалась видов разрешенных к реализации через вендинговые аппараты пищевых продуктов. Также значительная часть вопросов (16% от общего числа консультаций) касалась соблюдения сроков годности и были предложения по пищевой продукции, которую дети и родители хотели бы приобретать в вендинговых аппаратах (12%).
Также в рамках «горячей линии» в субъектах Российской Федерации специалистами Роспотребнадзора проведено 78 семинаров, 273 лекции, 41 круглый стол, 26 выступлений на телевидении, 475 публикаций в средствах массовой информации. Распространено более 8,5 тыс. листовок по данному вопросу.
«По всем вопросам специалистами Роспотребнадзора даны исчерпывающие разъяснения. В случае, если обращение касалось несоответствия продукции действующим нормативам, оказана помощь в составлении претензионных заявлений и возбуждены административные дела», - отметили в ведомстве.