Председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко заявила журналистам, что нет необходимости в изменении антикоррупционного законодательства после задержания бывшего министра по вопросам открытого правительства РФ Михаила Абызова.
«Прежде всего хочу сказать, что господину М.Абызову предъявлены очень серьезные обвинения. Это говорит о том, что неприкасаемых нет и в стране идет реальная борьба с коррупционерами, какие бы должности они ни занимали. Что касается антикоррупционного законодательства, коллеги, оно соответствует всем международным нормам. Чиновникам любого уровня запрещено иметь офшоры, счета за рубежом. Если будет доказано следствием, что у него были офшоры, то это еще одно грубейшее нарушение законодательства, которое он допускал. Полагаю, что на этом этапе нет необходимости вносить изменения в законодательство, оно достаточное. Просто нужно усилить контроль за соблюдением норм», - заявила В.Матвиенко.
Как ранее сообщало Агентство «Москва», по данным следствия, М.Абызов в период с апреля 2011 г. по ноябрь 2014 г., являясь бенефициарным владельцем ряда оффшорных коммерческих организаций, создал и возглавил преступное сообщество. Он в соучастии с Николаем Степановым, Максимом Русаковым, Галиной Фрайденберг, Александром Пелипасовым и Сергеем Ильичевым обманули акционеров ОАО «Сибирская энергетическая компания» («СИБЭКО») и ОАО «Региональные электрические сети» («РЭС»), осуществляющих на территории Новосибирской области производство и передачу электроэнергии. В результате М.Абызов с сообщниками совершили хищение около 4 млрд руб., принадлежащих указанным компаниям. Похищенные деньги в полном объеме выведены за рубеж.
Как пояснили в СК, совершая хищение в составе преступного сообщества денежных средств в размере 4 млрд руб., принадлежащих организациям «СИБЭКО» и «РЭС» в особо крупном размере, М.Абызов вместе с сообщниками поставили под угрозу устойчивое экономическое развитие и энергетическую безопасность ряда регионов страны.
Экс-министру предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 210 УК РФ («Создание преступного сообщества с использованием служебного положения») и ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»).