В комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи выступили против введения запрета на рекламу молочных смесей для вскармливания детей. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя комитета Андрей Свинцов (ЛДПР), комментируя соответствующую законодательную инициативу.
«Я лично не вижу в этом никакого смысла, потому что смесь - это продукт питания, и тогда непонятно, по какому критерию необходимо запрещать продукт питания. ЛПДР предлагала запретить рекламу продуктов, которые наносят вред, например фастфуда и ряда других. У нас, к сожалению, алкоголь тоже относится к продуктам питания. Слава богу, его (его рекламу - прим. Агентства «Москва») запретили. Сигареты - тоже. Запрещать детские смеси, детские творожки, детские соки, а потом и все остальное, мне кажется, абсурдным», - заявил А.Свинцов.
По мнению депутата, реклама детских смесей дает представление родителям о том, какие продукты, из какого состава есть сейчас на рынке. «Люди должны знать, разбираться, какие смеси бывают: козье молоко, не козье, аллергенное или гипоаллергенное, и так далее. Это право обычного человека - знать информацию. Я считаю, детские смеси, еще раз подчеркну, не являются лекарственными препаратами или БАДами. Это просто продукт питания для грудных детей. Запрещать их рекламу, я считаю, контрпродуктивно», - подчеркнул он.
Ранее члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается запретить рекламу детских молочных смесей - заменителей женского молока, - предназначенных для вскармливания детей в возрасте от ноля до 12 месяцев. В том числе предусматривается запретить продвижение продукции в местах продаж с помощью использования специальной выкладки товара, купоны на скидку и распродажи смесей, раздачи образцов товаров непосредственно потребителю. Авторы законопроекта в пояснительной записке к документу объясняют необходимость принятия данного запрета тем, что реклама смесей для вскармливания детей побуждает матерей отказываться от кормления грудью.