Законопроект министерства транспорта России о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), который предполагает их сокращение, противоречит действующему федеральному закону. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе аэропорта Домодедово.
«Мы получили предложения Минтранса и направили свои комментарии. В настоящий момент инициатива министерства противоречит действующему ФЗ от 1 июля 2017 г. №135-ФЗ в части установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны. Изменение которого, прежде всего, повлияет на комфортный уровень жизни населения близлежащих территорий. Аэропорт рассчитывает на сбалансированное решение, учитывающее перспективы развития аэродромной инфраструктуры», - сказали в пресс-службе.
При этом в аэропорту «Шереметьево» порекомендовали обратиться за комментариями напрямую в Минтранс России, в аэропорту «Внуково» на аналогичный запрос не ответили.
Ранее «Ведомости» со ссылкой на документ Минтранса РФ сообщили, что ведомство разработало законопроект о новом порядке установления ПАТ, который предполагает их сокращение. Законопроект ведомства предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделяться дополнительно, но не позднее 2025 г. По данным источников, ПАТ у Шереметьево и Внуково - примерно по 200 тыс. га, у Домодедово - около 300 тыс. га. Отмечается, что седьмая подзона самая большая, без нее ПАТ в несколько раз меньше. Так, сотни тысяч га вокруг аэропортов на пять-шесть лет могут выйти из-под контроля Росавиации и могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы.