Орнитологическая обстановка у аэропорта Жуковский является тяжелой, такое мнение высказал Агентству городских новостей «Москва» генеральный директор компании «Ладья» (проводила обследование территории для Летно-исследовательского института им. М.Громова) Александр Рыжак.
«У них очень сложная орнитологическая обстановка, рядом с ними большой пруд, где много чаек. Мы поставляли им (ЛИИ им. М.Громова - прим. Агентства «Москва») оборудование в 2010 г., с тех пор мы с ними не сотрудничали», - сказал А.Рыжак.
На сайте компании указано, что «Ладья» проводила эколого-орнитологические обследования приаэродромной территории московского аэропорта Домодедово, Санкт-Петербургского аэропорта Пулково (ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»), ЛИИ им. М.М. Громова (аэропорт Жуковский).
Ранее в аэропорту Жуковский Агентству «Москва» пояснили, что служба орнитологической защиты находится в введении ЛИИ им. М.Громова, на территории которого расположен аэропорт.
15 августа пассажирский самолет Airbus А-321 авиакомпании «Уральские авиалинии», выполнявший рейс Жуковский - Симферополь, совершил жесткую посадку в Подмосковье. По данным авиаперевозчика, на борту находились 224 пассажира и семь членов экипажа. Все пассажиры были эвакуированы. В авиакомпании пояснили, что причиной инцидента стало попадание птиц в двигатели лайнера. Московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку после инцидента, а Следственный комитет России возбудил дело по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию для расследования причин ЧП. «Черные ящики» авиалайнера в результате инцидента не были повреждены.
После посадки в больницу были направлены 23 человека. В Минздраве РФ уточнили, что 22 гражданам помощь оказана амбулаторно, госпитализация потребовалась только одной женщине.