Общие фразы, переполненность подробными фактами и частое упоминание названия входят в число признаков того, что размещенный отзыв о компании является фейковым. Об этом сообщили в пресс-службе Роскачества.
«Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей. Что делать потребителю в такой ситуации? Если на портале Роскачества еще нет исследования данной категории товаров, остается только самому изучать этикетку и учиться анализировать отзывы. Например, многократное упоминание названия компании сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или SEO-специалист. Они хорошо знают, что это увеличивает продажи», - говорится в сообщении.
Отмечается, что если в отзыве отсутствуют детали и он содержит только общие фразы, велика вероятность того, что он является фейковым.
«Копирайтер вряд ли будет уточнять детали и тратить на это время, потому что пишет такие отзывы пачками, и поэтому отзывы из-под его руки получаются поверхностными. Бывает и наоборот - отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать, либо не запомнил бы. Скорее всего, такие отзывы - дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов», - говорится в сообщении.
В Роскачестве напомнили, что необходимо с большой осторожностью относитесь к отзывам, которые пишутся на сайтах компаний - они модерируются, а часто и сочиняются сотрудниками этих же компаний.
«Если покупка, которая вам предстоит, требует больших финансовых затрат, лучше почитайте о ней подробнее и ознакомьтесь с большим количеством отзывов. Есть 100-процентный способ не попасться на уловки «самой лучшей компании» - связаться с автором отзыва и уточнить детали, если есть возможность выйти на профиль человека в соцсети», - отметили в ведомстве.
Роскачество также советует не обращать внимание на эмоции и оценочные характеристики в отзывах, а смотреть исключительно на детали и факты.
«Не жалейте времени на анализ отзывов перед покупкой и помните, что есть категории товаров, которые носят индивидуальный характер, а значит, не могут нравиться всем», - говорится в материале.