Основные работы по реконструкции Филевской линии метрополитена завершены. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая на станциях «Кутузовская» и «Фили» ход работ по капитальному ремонту ветки.
«Филевская линия - одна из старейших в Москве, построена в 1958 г. Очень востребованная линия: в рабочие дни проезжает около 120 тыс. пассажиров. К большому сожалению, 60 лет ее никто не ремонтировал, не реконструировал. Наземная ее часть, наиболее подверженная погоде, была уже в аварийном состоянии. Если бы ее не реконструировали, не занимались ей, то, по большому счету, ее надо было бы закрывать. Несколько вариантов было, что с этой линией делать. Главным вариантом было - закрыть на несколько лет и на закрытой линии уже проводить реконструкцию. Доказывали, что невозможно, не останавливая линию, привести ее в надлежащий вид. Тем не менее мы приняли решение о том, что линию не закрываем, оставляем технологические окна в выходные. Во все остальные, рабочие дни линия будет по-прежнему работать. При таком режиме в течение трех лет проводили реконструкцию этой линии: полностью разобрали платформы, вестибюли, рельсы и заново собрали эту линию. Она стала современной, надежной - основные работы выполнены», - сказал С.Собянин.
По его словам, осталось завершить работы по благоустройству в небольшом объеме и выполнить незначительные технологические доработки.
«Сегодня можно сказать, что Филевская линия спасена. У нее новое рождение. Для того чтобы это новое рождение чувствовалось еще сильнее, мы запустили новые инновационные поезда «Москва», что позволило увеличить количество пассажирских мест на 20%, и увеличили частоту поездов», - сказал С.Собянин.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, ремонту подлежали около 6,5 км наземных путей и семь находящихся на линии наземных станций. В ходе ремонта был не только улучшен облик, но и повышены безопасность и комфорт. Так, была увеличена общая площадь вестибюлей. Вместо обычных стекол установили ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. Теперь в вестибюлях зимой будет теплее, а в жаркую погоду - прохладно, отмечается в материалах.
В кассовых зонах установлено более 25 новых полнофункциональных автоматов по продаже билетов, увеличено количество турникетов. Кроме того, установили больше дверей в вестибюлях, что позволило увеличить пропускную способность станций на 45% - с 99,2 до 144 тыс. человек в час. Платформы замостили гранитом, на 10% увеличили площадь навесов на платформах. Помимо этого, на платформах станций Филевской линии установили инфракрасные излучатели тепла. Это создаст замкнутый тепловой контур, что позволит исключить обледенение платформ в зимний период.
До конца 2019 г. Филевская линия будет оборудована лифтами для маломобильных граждан, которых раньше на станциях не было. На платформах островного типа будет установлен один лифт. Станции с платформами берегового типа получат два лифта. Сейчас лифты смонтированы на станциях «Студенческая» и «Фили». В дальнейшем их установят на станциях «Багратионовская», «Филевский парк», «Пионерская» и «Кунцевская». На «Кутузовской» будет смонтирован самоходный механизированный подъемник.
Также в настоящее время продолжаются работы по установке шумозащитных экранов вдоль станционных комплексов и путей Филевской линии. По окончании ремонта будет проведено благоустройство территории, прилегающей к станциям.
На данный момент все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров.