На программу борьбы с онкологическими заболеваниями до 2024 г. предусмотрен 1 трлн руб., в рамках ее реализации планируется закупка лекарств. Об этом сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения России.
«Наш институт им. П.Герцена уже 75 лет ведет онкорегистр, и мы знаем положение дел с заболеваемостью, смертностью, распространенностью всех видов онкологических заболеваний по стране. За последние 10 лет заболеваемость по злокачественным новообразованиям выросла на 23,7%, в то время как смертность за это же время практически не изменилась, нам удается ее удерживать на уровне 197,9 случаев на 100 тыс. населения. Главным оружием против рака остается ранняя выявляемость и профилактика заболеваний. Уже вступила в силу новая скриниговая концепция, которой будет охвачено практически все население. Это затратный проект, но государство идет на эти расходы именно для того, чтобы мы могли вовремя заметить и обезвредить рак», - рассказал главный внештатный онколог Минздрава России, академик РАН Андрей Каприн, слова которого приводит пресс-служба.
По его словам, главным оружием против рака остается ранняя выявляемость и профилактика заболеваний. «На эти цели в рамках госпрограммы по борьбе с онкозаболеваниями выделены беспрецедентно большие средства, в том числе - на закупку лекарств», - подчеркнул главный онколог Минздрава.
Всего на программу борьбы с онкологическими заболеваниями до 2024 г. предусмотрен 1 трлн руб.
«Я считаю, что программа - ее целенаправленная реализация поможет существенно улучшить и систему оказания медицинской помощи, и даст импульс для развития собственного производства фармпрепаратов и необходимой техники» - добавил А.Каприн.
В пресс-службе министерства подчеркнули, что ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д.Рогачева» является одним из 24 национальных медицинских центров Минздрава России, перед которыми в рамках исполнения государственного задания, финансируемого из федерального бюджета, поставлены определенные задачи в части лекарственного обеспечения. Среди этих задач: анализ перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; сбор и анализ информации по вопросам использования препаратов «офф-лейбл» и незарегистрированных лекарственных препаратов и медицинских изделий; расчет текущей и прогнозной годовой потребности в лекарственных препаратах, закупаемых в рамках действующих мер государственной поддержки.
Подчеркивается, что важным инструментом, гарантирующим качество, эффективность и безопасность лекарственных препаратов, является их государственная регистрация и последующий фармаконадзор.
«Это касается и препаратов для химиотерапии - они либо вообще пропадают, либо на смену им приходят абсолютно непроверенные в клинических исследованиях дженерики», - говорится в материале.
В пресс-службе напомнили, что Минздрав принимает решение о государственной регистрации лекарственного препарата на основании заключения экспертной организации после проведения необходимых экспертиз его качества, безопасности и эффективности. Кроме того, законодательно установлено, что производство лекарственных средств должно соответствовать требованиям надлежащей производственной практики РФ. Соответствующее заключение выдается Минпромторгом России, в том числе в отношении иностранных производителей лекарственных средств.
«Минздрав России в адрес главных внештатных специалистов Минздрава России 13 сентября 2019 г. направил запрос о предоставлении до 26 сентября 2019 г. потребности на 2020 г. в лекарственных препаратах, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. По результатам полученной информации будут проведены совещания с производителями и главными внештатными специалистами, в том числе при необходимости с участием Минпромторга и Росздравнадзора по вопросу обеспечения собранной потребности. В связи с возможностью ограничения поставок на российский рынок того или иного лекарственного препарата, выпускаемого зарубежными производителями, Минздравом России создается рабочая группа с участием Росздравнадзора и Минпромторга для оперативного реагирования на рыночные колебания. Рабочая группа будет готовить перспективные планы по импортозамещению, а также оперативно разрабатывать и принимать меры по внедрению альтернативных подходов и схем лечения», - добавили в пресс-службе.
Минздравом России также подготовлены соответствующие изменения в порядок определения цены контракта с целью минимизации рисков некорректного формирования минимально возможной цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата.
«Учтены предложения экспертного сообщества в отношении цен, которые могут не приниматься во внимание», - добавили в пресс-службе.
В настоящее время проект приказа «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» проходит процедуру общественного обсуждения.
«Известия» 18 сентября сообщили, что через два года смертность от онкологических заболеваний в РФ может вырасти на 20-30%, если в стране не изменятся правила закупки лекарств.