Депутат Госдумы Виталий Милонов («Единая Россия») назвал рекламный слоган IKEA «Каждому свое», который используется в одном из российских магазинов, некорректным и призвал компанию не использовать его. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«Suum cuique (лат. «каждому свое» - прим. Агентства «Москва») является латинским выражением, это старая фраза, однако в нынешнем прочтении она получила ассоциацию с Бухенвальдом. В данном случае, конечно, использование подобного рода изречения, хоть напрямую и не нарушает закон, но является некорректным. Нужно учесть, что использование этого выражения в Древнем Риме уже, можно сказать, забыто и не так сильно воспринимается и ассоциируется, как с нацисткой Германией», - сказал В.Милонов.
Депутат напомнил о том, что точно так же свастика - древний графический символ, обозначающий в том числе благополучие и благосостояние, - из-за исторических событий ХХ века приобрел негативную окраску и стал ассоциироваться с фашистской Германией.
«Это трешовый пиар уровня «Бургер кинга». Я думаю, что IKEA, как пропагандист мягкого и лаконичного мира, должна одуматься. Надо призвать ее задуматься и не использовать этот лозунг. Не надо объявлять войну табуреткам и какой-то тумбочке «квикмик»», - добавил парламентарий.
В.Милонов выразил надежду, что компания услышит общественное возмущение и не допустит подобное впредь.
Ранее пользователи социальных сетей возмутились фактом использования одним из российских магазинов IKEA слогана «Каждому свое».
В новейшей истории латинская фраза «Каждому свое» получила известность как надпись, сделанная немецкими нацистами над входом в концентрационный лагерь Бухенвальд.