Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Одна из главных проблем крупнейших городов мира, в том числе Москвы, - это транспортная проблема, и решением этой проблемы является строительство метро. Москве поставлена задача удвоения количества линий и станций метрополитена, и мы активно двигаемся в реализации этого крупнейшего в мире проекта. В настоящее время сконцентрированы все силы метростроителей не только нашей страны, но и стран СНГ. Тем не менее, мы благодарны нашим китайским коллегам, которые вошли в этот проект с помощью одной из своих крупнейших инфраструктурных компаний, и помогают, внедряя новые технологии, в строительстве ряда линий - Большой кольцевой линии и линии Коммунарки. Еще раз хотел поблагодарить за сотрудничество и надеюсь, что этим оно не ограничится. Мы будем работать над инвестициями в экономику города и нашей страны», - сказал С.Собянин.
Мэр напомнил, что соглашение о совместном проекте по строительству метрополитена было подписано в присутствии председателя КНР и президента РФ.
В свою очередь председатель постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу пожелал успешного выполнения проекта совместными усилиями китайских и российских строителей. «Желаю, чтобы этот проект стал важным символом дружбы и сотрудничества между нашими странами, между Китаем и Россией. Желаю успехов!» - добавил он.
Как уточняется в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, подрядчиком на объекте выступает ООО «СиАрСиСи Рус» - российское подразделение крупнейшей компании China Railway Construction Corporation Limited (CRCC), Китай. «Это первая компания международного уровня, привлеченная к строительству московского метро», - сообщается в материалах.
Также отмечается, что центральный тоннель за станцией «Аминьевское шоссе» общей протяженностью 374 м будет предназначен для оборота и, при необходимости, ночного отстоя поездов БКЛ. Проходку тоннеля будет вести тоннелепроходческий комплекс «Евгения» диаметром 6 м, который был произведен в 2017 г. и ранее работал на строительстве участка БКЛ от станции «Аминьевского шоссе» до станции «Мичуринский проспект» (1,47 км).
Напоминается также, что строительство юго-западного участка БКЛ от станции «Аминьевское шоссе» до станции «Проспект Вернадского» общей протяженностью 4,6 км было начато в 2017 г. В составе участка будут сооружены три станции: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского».
«В настоящее время строительная готовность юго-западного участка БКЛ «Аминьевское шоссе» - «Проспект Вернадского» составляет 35%. Завершается проходка тоннелей. Идет сооружение основных конструкций станций. Окончание строительства намечено на 2021 г.», - отмечается в материалах.
Протяженность БКЛ метро составит 70 км, на ней будет расположена 31 станция. Полностью завершить строительство нового кольца планируется к 2023 г. Первый участок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» был запущен в феврале 2018 г.