Концепция редевелопмента Рижского грузового двора может быть определена до конца года. Об этом журналистам сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Один из серьезных проектов - это развитие территории Рижского грузового двора. Наши коллеги из РЖД приняли хорошее решение собрать все подразделения РЖД в один большой офис - мы поддерживаем это решение, но оно не простое. Сейчас мы коллегам из РЖД помогаем провести международный архитектурный конкурс, на этот конкурс сейчас заявилось пять крупных компаний - японская Nikken Sekkei, эта компания вообще первая в мире по транспортной инфраструктуре, заявились компании из США, Нидерландов. Радует, что все эти компании заявились в партнерстве с нашими российскими архитекторами. Первый отбор пяти компаний прошел, мы сейчас будем определять лучшую концепцию. Я думаю, что до конца года мы примем окончательное решение по концепции», - сказал М.Хуснуллин.
Заммэра добавил, что на указанной территории будет небольшой объем жилья, офисов, инфраструктуры, так как РЖД планируют максимально компактно собраться в одном месте.
Цель застройки Рижского грузового двора - комплексный редевелопмент территории Рижского грузового двора и создание на его месте нового городского района. Участок застройки располагается в 5 км от Кремля в районе Марьина Роща на пересечении Третьего транспортного кольца и проспекта Мира. С запада ограничен 4-й ул. Марьиной Рощи, с севера - Рижским направлением Московской железной дороги. Площадь территории застройки составляет 20,6 га.
Жюри открытого международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции застройки территории Рижского грузового двора определило пятерку финалистов. Конкурсные предложения будут разработаны известными мировыми компаниями и консорциумами: Skidmore, Owings and Merril (США); Nikken Sekkei (Япония); KCAP (Нидерланды) и SVESMI (Нидерланды/Россия); UNK Project (Россия) и RUGBC (Россия); MLA+ (Нидерланды) и АМ «Сергей Кисилев и партнеры» (Россия).