Мосгорсуд отменил приговор фигуранту дела неформальной организации «Новое величие» Павлу Ребровскому, осужденному на 2,5 года колонии, и отпустил его под подписку о невыезде, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» из зала суда.
«Суд постановил: приговор Люблинского суда отменить. Направить дело на новое рассмотрение», - огласила решение судья Наталия Симагина.
Она добавила, что П.Ребровский отпущен под подписку о невыезде.
Заседание проходило в закрытом режиме. Слушателей пустили в зал только на оглашение решения.
В апелляционном представлении прокурор просил отменить приговор суда первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение. Прокуратура пошла на такой шаг после проведения проверки, которая установила, что осужденный нарушил условия сделки со следствием. Выступая в суде на процессе по остальным фигурантам дела, П.Ребровский отказался от своих показаний и заявил, что они были даны под давлением.
Перед рассмотрением дела в суде первой инстанции П.Ребровский заключил сделку со следствием и дал признательные показания. Его перевели из-под домашнего ареста под подписку о невыезде, и он согласился на особый порядок принятия судебного решения, но получил реальный срок, хотя рассчитывал на условное наказание.
В апреле 2019 г. он был приговорен к 2,5 годам колонии общего режима. Также ему было назначено принудительное амбулаторное наблюдение у психиатра. Дело рассматривалось в особом порядке судебного делопроизводства, так как П.Ребровский заключил сделку со следствием и признал вину.
Фигуранты дела движения «Новое величие» были задержаны в марте 2018 г. В настоящее время дело в отношении восьми из них рассматривает Люблинский суд. Петр Карамзин, Дмитрий Полетаев, Руслан Костыленков и Вячеслав Крюков находятся в СИЗО, Анна Павликова, Мария Дубовик, Максим Рощин и Сергей Гаврилов под домашним арестом. В мае им была продлена мера пресечения до 18 ноября 2019 г.
Другой активист - Рустам Рустамов, заключивший досудебное соглашение, получил два года лишения свободы условно.
Молодые люди обвиняются в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Сами активисты и их защита отвергают обвинения. Они утверждают, что движение возглавляли «внедренные сотрудники правоохранительных органов», которые пытались спровоцировать людей на правонарушения.