Реставрацию художественных надгробий на знаменитых кладбищах Москвы проведет победитель конкурса с ограниченным участием. Об этом сообщила пресс-служба департамента по конкурентной политике столицы.
«Реставрацией художественных надгробий займется победитель конкурса с ограниченным участием. С условиями участия в конкурсе можно ознакомиться на портале поставщиков», - говорится в сообщении.
Работы по сохранению объектов культурного наследия будут проводиться на Ваганьковском, Пятницком, Введенском, Армянском и Даниловском кладбищах Москвы.
Начальная максимальная цена контракта составляет 37 млн руб. Окончание приема заявок - 5 декабря 2019 г. Аукцион пройдет до конца 2019 г. Работы необходимо завершить не позднее 5 ноября 2020 г.
Как сообщил представитель пресс-службы департамента по конкурентной политике, мемориальные памятники являются объектами культурного наследия, а это значит, что они требуют очень бережного отношения.
«Реставрация художественных надгробий - сложная и ответственная задача. Чтобы воссоздать облик памятника, необходимо провести очень трудоемкую и кропотливую работу. Кроме восстановительных работ, исполнитель обязан обеспечивать охрану объектов. В среднем в подобных закупках участвуют две-три компании, такой уровень конкуренции объясняется дополнительными требованиями, которые предъявляются к потенциальным исполнителям контракта», - сказал он.
Руководитель городского департамента культурного наследия Алексей Емельянов в свою очередь отметил, слова которого приводят в пресс-службе, что реставрация любого объекта культурного наследия, будь то ансамбль усадьбы или небольшое произведение монументального искусства, - сложный кропотливый процесс, в котором важна каждая деталь.
Он подчеркнул, что для реставрации художественных надгробий точно так же разрабатывается проект реставрации, а организация, выполняющая работы, получает разрешение на их проведение по каждому надгробию, назначается ответственное лицо. Зачастую основным реставрационным работам предшествуют противоаварийные, когда нужно стабилизировать памятник, добавил он.
«Сложность работы с надгробиями возникает из-за того, что они, во-первых, находятся на открытом воздухе, а во-вторых, никогда прежде не реставрировались, хотя при этом могли быть воздвигнуты 100-200 лет назад. И здесь очень важно, чтобы с такими произведениями искусства работали профессионалы. Это должны быть специалисты с категорией художника-реставратора монументальной скульптуры на открытом воздухе», - сказал он.
Главный критерий для внесения объектов в реестр охраняемых - подлинность и уникальность. Художественное надгробие - это всегда неповторимое произведение искусства. Каждое такое надгробие требует индивидуального подхода, подчеркнул А.Емельянов.