Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке левого перегонного тоннеля от станции «Университет дружбы народов» до станции «Улица Новаторов» Коммунарской линии метро, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Сегодня историческое событие - началась проходка тоннельного щита в сторону Коммунарки, Коммунарской ветки метро. Это самая большая за всю историю метро по протяженности линия, которая идет даже не от центра, а от МЦК и до Коммунарки. Это около 40 км, причем значительная часть идет в границах «старой» Москвы, и ей будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. Разгрузит Калужско-Рижскую, Сокольническую ветку метро, и в целом улучшится движение в этих районах. Метро станет для многих ближе. И это, конечно, очень важно для «новой» Москвы, для районов Коммунарки, Щербинки, Троицка. Большая, серьезная стройка. Надеюсь, что первый этап будет закончен в 2023 г.», - сказал С.Собянин.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин доложил мэру, что работы на объекте ведутся в соответствии с графиком. На остальных станциях данного участка, по его словам, развернуты работы по ограждению котлована. «На всех станциях работы развернуты, везде выполняются работы по ограждению котлована, земляные работы. Практически на всех участках мы завершили вынос коммуникаций», - сказал он.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, Коммунарская линия метро пройдет от станции МЦК «Крымская» до Троицка. Ее длина составит около 38 км, на линии будут 16 станций. В настоящее время идет сооружение двух первых участков от станции «Улица Новаторов» до станции «Коммунарка», ввод которых намечен на 2023 г. Общая длина этих участков составляет 15,7 км с семью станциями: «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Без названия» и «Коммунарка».
Проходка левого перегонного тоннеля от станции «Университет дружбы народов» в сторону станции «Улица Новаторов» ведется ТПМК «Светлана» диаметром 6 м. Щит ранее уже успешно завершил проходку 10 тоннелей метро общей протяженностью более 10 км. Теперь он должен пройти 2 тыс. 772 м и в ноябре 2020 г. достичь котлована строящейся станции «Улица Новаторов».
В декабре 2019 г. планируется начать проходку еще двух тоннелей Коммунарской линии - правого перегонного тоннеля от станции «Университет дружбы народов» до станции «Улица Новаторов» и правого перегонного тоннеля от станции «Славянский мир» до станции «Улица генерала Тюленева».
В материалах также сообщается, что в настоящее время строительная готовность станции «Университет Дружбы Народов» составляет 12%. Станция расположена вдоль ул. Академика Опарина у пересечения с ул. Миклухо-Маклая. Она мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями. Станция будет оформлена в современной эстетике: путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь; потолок сделают из крупноформатных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками.
Всего 2011 г. по настоящее время власти Москвы совместно с ОАО «РЖД» ввели в эксплуатацию 287 км линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метрополитена, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.