Согласно результатам исследования, проведенного аналитиками «Яндекс.Навигатора», московские водители за шесть лет стали в три раза реже превышать скорость. Одним из факторов снижения стало увеличение количества камер на столичных дорогах. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
«Аналитики «Яндекс.Навигатора» выяснили, что за шесть лет московские водители стали в три раза реже превышать скорость. В «Яндексе» посчитали время, в течение которого водители ехали с превышением скорости, и сравнили его с общим временем поездок. Оказалось, что в 2013 г. водители превышали в течение 10% от всего времени движения, а к 2019 г. эта доля снизилась до 3%», - говорится в сообщении.
В пресс-службе пояснили, что при расчетах учитывалось только существенное превышение скорости - на 20 км/ч и более - и только при движении по улицам с ограничением скорости 60 км/ч, как на большинстве улиц Москвы. Для того чтобы исключить влияние погоды на скорость движения, рассматривали только летние месяцы. Кроме того, в исследовании не учитывались автомобили, которые ехали медленнее 40 км/ч, так как водитель мог стоять в пробке или парковаться. Отмечается, что благодаря этому на результаты не повлияла дорожная ситуация, которая меняется из года в год.
«Один из факторов, который мог повлиять на дисциплину водителей, - распространение камер на дорогах Москвы. В 2015 г., по данным Центра организации дорожного движения, в Москве стояло 800 камер видеофиксации, а в 2019 г. их стало уже более 2,8 тыс.», - добавили в пресс-службе.
Там напомнили, что с 2016 г. приложение «Яндекс.Навигатор» предупреждает о камерах на скорость, чтобы водители знали об ограничениях и не забывали притормозить. В том же году в «Навигаторе» появилось звуковое оповещение о превышении скорости - оно прозвучит, даже если поблизости нет камер. Осенью 2019 г. в приложение добавили новые типы камер, в том числе камеру на среднюю скорость, и оповещения о школах.
Ранее ИА «Национальная служба новостей» сообщило о том, что в 2021 г. на российских дорогах могут появиться умные «лежачие полицейские», которые смогут самостоятельно определять, надо ли поднимать барьер.