Член комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев назвал преждевременным изменение законодательства для регулирования беспилотных такси. По его словам, сначала надо привести в должное состояние дороги и доработать КоАП. Об этом он заявил Агентству городских новостей «Москва».
«Для того чтобы беспилотное такси могло нормально функционировать, должно быть несколько условий. Первое: хорошее состояние дорожной инфраструктуры - это правильное расположение всех знаков, в том числе и на ограничение по скорости, и на поворот. Второе - это разметка на дороге. Третье - все, что касается нашей программы по безопасности дорожного движения. Понятно, что для беспилотного такси также нужно очень хорошее покрытие интернетом, чтобы была высокая скорость. Еще здесь очень важно понимать, каким образом нужно этот момент урегулировать. Это, возможно, должно быть юридическое лицо, но у нас КоАП не предусматривает отдельного наказания только для юрлиц - всегда прописано еще для физических, должностных», - сказал Жигарев.
Он добавил, что самым большим аспектом в вопросе регулирования беспилотных такси является ответственность. «Если вдруг беспилотное такси попадает в аварию, то возникает вопрос - кто несет ответственность, в том числе и за пассажиров. <...> Прежде чем законодательно регулировать, необходимо еще предоставить время для более детального тестирования, затем нужно собраться с разработчиками, чтобы понять их точку зрения по части ответственности, и уже потом вырабатывать законодательную базу», - пояснил Кирилл Жигарев.
Ранее в СМИ сообщалось, что в Московской области прошли испытания беспилотного такси. Представитель компании, проводящей эти испытания, Елизавета Азнавур рассказала, что технически роботакси уже можно запустить массово, но законодательного регламента для этого до сих пор нет. Испытания проходят в «Сколково» и на полигоне в Одинцовском городском округе. При этом в беспилотном автомобиле присутствует инженер-испытатель.