Гособвинение 31 марта 2020 года запросит срок наказания либо возможность назначения принудительных мер медицинского характера в отношении Надежды Куликовой, которую обвиняют в оставлении шестилетнего сына на ночь в национальном парке «Лосиный остров», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» из зала суда.
«Отложить заседание до 31 марта 2020 года для возможности подготовки сторон к судебным прениям», - сказал судья.
Куликовой предъявлено обвинение в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «в», «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство») и по ст. 156 УК РФ («Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, связанное с жестоким обращением»). Согласно психолого-психиатрической экспертизе Куликова признана нуждающейся в принудительном лечении.
Ранее Агентство «Москва» сообщало, что утром 18 февраля 2019 года женщина 1985 года рождения обратилась в правоохранительные органы с заявлением об исчезновении сына 2012 года рождения. Из заявления следовало, что вечером 17 февраля женщина ехала в машине с ребенком мимо заповедника «Лосиный остров» и по просьбе последнего заехала туда. В лесном массиве ребенок убежал и не вернулся. Следственными органами ГСУ СК РФ по Москве было возбуждено уголовное дело по факту исчезновения ребенка.
Своей подруге в ночь происшествия Куликова рассказала, что потеряла ребенка в лесу. Та в свою очередь посоветовала ей обратиться в полицию. Из показаний свидетеля следует, что Куликова жаловалась на поведение ребенка, считала, что он страдает психическим заболеванием, обращалась к детскому психологу и возила мальчика в храм в Сергиевом Посаде для «проведения обряда».
Мальчик ранее несколько раз помещался в стационар для проведения обследования. Специалисты отмечали, что состояние ребенка и его настроение вдали от матери улучшались. Он рассказывал, что мать применяла к нему физические наказания, а на его теле были обнаружены ссадины. Также мальчик рассказывал врачам, что «мать больше любит собаку, а его хочет сдать в детский дом». Из оглашенных материалов дела следует, что у ребенка не было психических заболеваний, а его поведение связано с недостатком поддержки со стороны матери, ее неадекватного и деспотичного отношения к сыну. Несмотря на заключения психологов, Куликова отказывалась верить специалистам и игнорировала их рекомендации. Один из свидетелей в своих показаниях отметил, что Куликова видела в своем сыне «некую сущность», о чем неоднократно говорила.
В материалах дела есть показания водителя, который подобрал ребенка на МКАД. Из его показаний следует, что он увидел на обочине «мешок с ножками». Руки ребенка были примотаны к лицу, и самостоятельно снять мешок с головы он не мог. Мужчина подобрал ребенка, освободил и отвез в ближайшее кафе. Там мальчик рассказал, что мать отвела его в лес, привязала к дереву, надела на голову мешок и таким образом наказала его за то, что он пытался утопить собаку в ванной.
По данным СК, при осмотре автомобиля женщины следователи изъяли три рулона скотча, многофункциональный нож, фрагменты волос с поверхности детского кресла, а также один след руки с пластиковой бутылки. По объектам, изъятым в ходе осмотра места происшествия, была назначена комплексная дактилоскопическая и молекулярно-генетическая судебная экспертиза.