На территории Московской области к сезонной ликвидации борщевика Сосновского приступят в начале апреля. Об этом сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья Андрей Разин.
«Сезон активного уничтожения борщевика в регионе начнется в конце марта - начале апреля. Необходимо с ранней весны истреблять сорняк, чтобы он не поглотил другие растения и не нанес вреда здоровью населения. Сейчас завершаются подготовительные работы, в 46 городских округах области составлены дорожные карты с учетом соответствующего опыта и эффективных методов ликвидации сорняка», - заявил Разин.
Он добавил, что борьба с борщевиком в Подмосковье длится уже несколько лет. Общая площадь зараженных земель, которую планируют обработать в 2020 году, превышает 32 тыс. га. Наибольшие площади в 2020 году планируется обработать в Можайском городском округе - 4 тыс. га, Сергиево-Посадском - около 2 тыс. га, Клину - более 1 тыс. га, Истре - около 1 тыс. га.
«Это мощный и живучий сорняк, в области применяются различные эффективные способы избавления от него: выкапывание единичных экземпляров, многократное выкашивание, перепашка и дискование поля, замещение посевом других растений, обрезание соцветий, выжигание, а также протравливание гербицидами. Всего в этом году планируется провести три этапа обработки земель от борщевика», - подчеркнул Разин.
По словам министра, средства для удаления сорняка уже выделены. С 2019 года в Подмосковье внедрена автоматизированная система борьбы с борщевиком при помощи дронов, которая подтвердила высокую эффективность, безопасность примененных средств для экологической обстановки и долговременный эффект обработки зараженных территорий.
Уточняется, что штрафы за борщевик введены в Подмосковье с ноября 2018 года. В 2020 году они не изменятся: гражданам от 2 тыс. до 5 тыс. руб., должностным лицам - от 20 тыс. до 50 тыс. руб., юридическим лицам - от 150 тыс. до 1 млн руб.
Ранее «Радио 1» сообщало, что муниципальным образованиям Московской области в 2020 году выделят на борьбу с борщевиком Сосновского около 350 млн руб.